- Во время российской атаки ПВО уничтожила 15 ракет, 14 "шахедов" и бомбардировщик12:00
- Из-за удара по Днепру задерживается ряд поездов - УЗ10:00
- Враг атаковал ракетами Днепропетровщину: есть погибшие и раненые09:00
- В МАГАТЭ заявили о новой атаке на ЗАЭС08:00
- Укрэнерго предупредило о дефиците в энергосистеме15:00
- В Киев прибыл вице-канцлер Германии Хабек12:00
- Силы ПВО ночью сбили 13 из 13 "Шахедов"10:00
- ПФУ продлил программу помощи пенсионерам на прифронтовых территориях13:00
- Названа стоимость пасхальной корзины в этом году11:00
- В Крыму прогремели взрывы в районе военного аэродрома "Джанкой"10:00
В Европу через Бескиды. Что следует знать о новом тоннеле?
24 мая в Карпатах запустили крупнейший инфраструктурный проект времен независимости – новый Бескидский тоннель. Двухколейный железнодорожный проход через карпатский перевал тянется между станциями Бескид и Скотарское. Он позволит удвоить транзит в Западную и Центральную Европу и запустить новые пассажирские рейсы между Закарпатьем и другими регионами Украины. Как происходило строительство и какие перспективы открывает новый тоннель, узнал Центр общественного мониторинга и контроля.
Аварийная опасность
Потребность нового тоннеля через Бескиды назревала уже давно, поскольку старый Бескидский тоннель был построен еще в 1886 году. Инженерное сооружение пережило две мировые войны, не понеся серьезных повреждений, и успешно служило более ста лет. Однако в 1998 году начались разговоры о замене старого тоннеля из-за его аварийности и технической устарелости.
«Основная причина построения туннеля – неудовлетворительное состояние старого, которому более 100 лет. Эксплуатировать его в нынешнем состоянии, особенно зимой, невозможно», – пояснил и. о. директора регионального филиала «Львовская железная дорога» Зиновий Занько.
Имея лишь один путь, старый тоннель мог максимально пропускать до 46 пар поездов в день. При этом поезд проезжал его очень медленно – со скоростью 15-40 км/ч. По словам руководителей железной дороги, ежегодно на его содержание тратилось 2 млн грн.
В 2007 году начались подготовительные работы по строительству нового тоннеля через Бескиды. Проводились тщательные геодезические работы и разведка рельефа, а в 2013 году – началось основное строительство, которое завершилось в 2017 году.
Еще на 100 лет
Новый двухпутный Бескидский тоннель имеет длину 1765 м и построен на расстоянии 22 метра от старого. Его максимальная глубина – 180 метров от поверхности Бескидского хребта. Кроме размеров, его несомненное преимущество заключается в высокой технологичности. Благодаря современному оборудованию и методам строительства он сможет комфортно прослужить более 100 лет. При этом пропускная способность нового тоннеля по сравнению с одноколейным увеличится до 100 пар поездов в сутки, а также возрастет скорость следования поездов через туннель до 60 км/ч.
«Такие конструкции рассчитываются на сто лет эксплуатации. Имея рядом старый тоннель, который работает 125 лет, можно с уверенностью сказать, что новый будет работать дольше», – заверил начальник дирекции по строительству Бескидского тоннеля «Львовской железной дороги» Николай Дидух.
В частности, новый железнодорожный проход оборудован современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляцией, гидроизоляцией, видеонаблюдением, автоматизированной системой управления технологическими процессами и средствами пожарной безопасности. Также станцию Бескид оборудовали новейшей системой микропроцессорной централизации управления движением поездов. По информации «Укрзализныци», ежесуточно на объекте работало около 140 путейцев, энергетиков и строителей.
Проект нового двухпутного Бескидского тоннеля, кроме «Укрзализныци», профинансировали Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ). Всего на его сооружение было потрачено 2,193 млрд грн.
Окно в Европу
Бескидский тоннель является частью пятого европейского транспортного коридора, соединяющего между собой Италию, Словению, Венгрию, Словакию и Украину. Именно по этому пути идут грузы из и в Европу, поэтому построение нового тоннеля является весомым фактором для развития украинской экономики.
«Этот тоннель является новейшим, самым сложным и точно наиболее нужным Украине. 60% экспортных грузов в сторону ЕС проходит именно через этот путь. Сегодня, когда подписано соглашение о всеобъемлющей зоне свободной торговли с ЕС, когда подписано Соглашение об ассоциации с ЕС, когда подписан безвизовый режим с ЕС, когда на 20-25% возрастает экспорт в страны ЕС, это было как горлышко бутылки – если не расширить, то не пойдет», – отметил Президент Украины Петр Порошенко во время открытия нового Бескидского тоннеля. Также он подчеркнул, что обновление железнодорожного сообщения позволит увеличить инвестиционные и инфраструктурные возможности нашего государства.
И действительно, данные «Укрзализныци» свидетельствуют, что спрос на перевозки между Украиной и Европой постоянно растет. За прошлый год через старый Бескидский тоннель было перевезено более 20 млн тонн грузов.
«За последние три года металлурги, аграрии, химики увеличили экспорт грузов в страны ЕС сухопутными пограничными переходами», – рассказал и. о. председателя правления «Укрзализныци» Евгений Кравцов. По его словам, в 2017 году грузовые перевозки в страны ЕС выросли более чем 3%, а в обратном направлении – более чем на 30%.
Кроме того, железнодорожники ожидают, что благодаря новому тоннелю значительно улучшится пассажирское сообщение с Закарпатской областью. Евгений Кравцов уже объявил о планах запустить поезд «Интерсити» между Львовом и Закарпатьем. Эксперты считают, что это увеличит туристическую привлекательность региона, а, следовательно, запуск нового тоннеля выгоден и государству, и обычным украинцам.
Материал Центра общественного мониторинга и контроля
Теги: Украина, Донбасс, Европа, тоннель
- Саммерс: вклад в Украину - это вклад в собственную безопасность
- Симоненко в Донецке поймал «агентов Фирташа»
- Глава МИД Германии признал - в Европе существует угроза возникновения новых разделительных линий
- Губарев прогнозирует войну «Донбасса с Галичной»
- Украина продолжает разочаровывать Европу
- Азаров может стать жертвой протестующих в Донецке инвалидов-чернобыльцев
- За 18 апреля россияне убили 4 жителей Донетчины13:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе11:00
- В Константиновке появилась "Аллея несокрушимых сердец"13:00
- В результате ракетного удара по Селидово погибла женщина11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Monobank анонсировал выпуск банковских карт, посвященных Донецкой области15:00
- За 16 апреля россияне убили 1 жителя Донетчины12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- За 15 апреля россияне убили 1 и ранили 2 жителей Донетчины - ОВА13:00
- В "ДНР" запретили движение по трассе Горловка – Пантелеймоновка12:00