- Заместителя Шойгу задержали по подозрению в получении взятки11:00
- Сенат США проголосовал за помощь Украине08:00
- В Воронеже горит завод "ЭЛМАШ"12:00
- В Молдове дважды за вечер "минировали" аэропорт Кишинева08:00
- Палата представителей Конгресса США одобрила военную помощь Украине08:00
- В Минобороны РФ заявили об отбитии атаки 50 беспилотников09:00
- В США названа дата голосования по законопроекту о помощи Украине08:00
- Иран атаковал Израиль десятками ракет и беспилотников (ВИДЕО)08:00
- В Белгороде беспилотник врезался в админздание "Газпрома" - росСМИ17:00
- Украина и Латвия подписали соглашение по безопасности14:00
Из-за мирового кризиса производство самолетов Ил-96 свернут к 2012 году
В феврале директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) получили аналитическую записку о производственных мощностях авиастроения. В документе, который направлен в администрацию президента, предлагается в 2012 году снять с производства Ил-96 - единственный дальнемагистральный самолет России, который собирают в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО).
Ради сокращения затрат также могут уволить 8 из 11 тысяч работников ВАСО.
- В этой бумаге есть данные по сокращению численности сотрудников до 1,5 ‑ 2 тысяч человек. Общие затраты при этом снижаются всего на 25 процентов, - заявил «Твоему ДНЮ» Александр Лебедев, совладелец «Ильюшин Финанс и Ко».
Закроют взлетно-посадочную полосу завода и большую часть его цехов. И через три года предприятие будет работать на подхвате у «Авиастар-СП» из Ульяновска.
Ликвидация
- Сокращения уже идут. В прошлом году на заводе работало 11 тысяч человек, а сейчас примерно 9 тысяч, ушли те, кому пора на пенсию, и непрофильные работники, - рассказал «ТД» сотрудник ВАСО.
В этом году ожидалось, что Куба продолжит покупать Ил 96‑300, пару самолетов заказала Венесуэла. В 2008 году завод договорился о сборке нового регионального самолета Ан-148 - сумма контракта 40 млрд рублей.
- Но при таких планах контракты с ОАК заключаются всего на пять месяцев, - говорит сотрудник завода.
В столь сжатые сроки производство самолетов нигде не ведется.
И, правда, в аналитической записке о выпуске самолетов в Воронеже говорится мало. Зато уже подсчитано, сколько «лишних» станков занимают место.
В ВАСО 82 тысячи кв. метров занимает оборудование, которое никак не задействуют в будущем. По прогнозу ОАК основное производство «уйдет» в Ульяновск на «Авиастар-СП». Поэтому после 2012 года в Воронеже заработают на подхвате у этого завода.
Спецзаказ
В записке есть одна оговорка. Спецборта, если проще, самолеты для особых нужд и главы государств, планируется производить на КАПО - предприятии в Казани. Все необходимое для сборки будут поставлять из Ульяновска. Только в этом плане не говорится о том, какой самолет заменит президенту Ил-96.
В Ульяновске производят Ту-204. Но и его будут снимать с производства в ближайшие десять лет (такая информация есть в стратегии ОАК). Летом в серию пойдет SuperJet, новый российский региональный самолет. Но и он, и Ан-148 непригодны для дальних рейсов.
Выходит, что будущему главе государства придется заказывать разработку новой модели самолета для полетов за рубеж. Не покупать же для этих целей Boeing или Airbus.
По материалам: life.ru
Теги: Россия, , финансовый кризис, самолет, , Ил-96
- СБУ задержала настоятеля Святогорской лавры УПЦ МП16:00
- В Константиновке саперы обезвредили невзорвавшуюся авиабомбу15:00
- С 1 мая в "ДНР" дорожает проезд в общественном транспорте13:00
- За 23 апреля россияне ранили 7 жителей Донетчины12:00
- БФ GEM и фонд Баффета доставили продуктовые наборы для ВПЛ с Луганщины10:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- За 22 апреля россияне убили 2 и ранили 1 жителя Донетчины12:00
- Школы Покровской общины получили ноутбуки от БО Save the Children11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Сотрудники ГСЧС привезли 2 тонны гумпомощи жителям Волновахского района15:00