Спустя год: названа основная версия авиакатастрофы ATR-72 под Тюменью

02.04.2013 17:05
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Спустя год: названа основная версия авиакатастрофы ATR-72 под Тюменью

Следственный комитет России отчитался о ходе расследования катастрофы самолета ATR-72 авиакомпании "Ютэйр", произошедшей под Тюменью ровно год назад - 2 апреля 2012 года. Приоритетной версией, к которой склоняются сыщики, является обледенение, следует из сообщения на сайте СКР.

"По одной из версий следствия, причиной катастрофы стало невыполнение подрядной организацией ООО "ЮТэйр-Техник" в соответствии с установленными правилами эксплуатации воздушного судна процедуры по защите самолета от наземного обледенения. При температуре от 1 до минус 2 градусов и выпадении осадков самолет простоял всю ночь на открытом воздухе", - говорится в сообщении.

"Утром сотрудники ООО "ЮТэйр-Техник" не произвели осмотр воздушного судна и выпустили его в рейс с явными признаками обледенения. Также в нарушение требований руководства по производству полетов командир воздушного судна не произвел осмотр самолета и принял решение о вылете с признаками обледенения", - уточняется в пресс-релизе.

В результате при наборе высоты самолет уклонился от курса на 150 градусов и, выполняя вынужденную посадку, задел левым двигателем поверхность земли, после чего развалился на части в нескольких километрах от аэропорта. 33 человека погибли, 10 получили ранения. По факту крушения судна было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

В настоящее время расследование причин авиакатастрофы продолжается. Следователями назначена и проводится комплексная судебная авиационно-техническая экспертиза, в основу заключения которой будет положено научно обоснованное решение Межгосударственного авиационного комитета.

В связи с тем, что собственником самолета АТR-72 является Государство Бермуды, производителем - Франция, а эксплуатантом - Российская Федерация, заключение МАК в настоящее время проходит процедуру трехстороннего согласования. По результатам судебной экспертизы и решению МАК виновные лица будут привлечены к уголовной ответственности.

Кроме того, в ходе расследования будет дана юридическая оценка действиям сотрудников Тюменского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, в чьи обязанности входит контроль за соответствием требованиям Федеральных авиационных правил к персоналу, осуществляющему техническое обслуживание воздушных судов.

Отметим, что версия обледенения высказывалась следователями буквально с самого начала. Техники, готовившие ATR-72 к взлету, на допросах рассказали, что когда подогнали спецмашину с антиобледенителем, чтобы обработать фюзеляж, по рации получили сообщение, что командир экипажа от обливания отказался. По одной из версий, он хотел сэкономить деньги компании.

В ходе последовавшей проверки Ространснадзором было установлено, что подобные нарушения с воздушными судами "Ютэйр" происходили не раз. После крушения были выявлены как минимум четыре аналогичных случая, когда самолеты данной компании, вопреки правилам безопасности, вылетали без обработки, хотя условия того требовали.


По материалам: www.newsru.com

Теги: Россия, Тюмень, погибший, расследование, авиакатастрофа, обледенение, ATR-72
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх