Ученые научились создавать пузыри, которые, лопаясь, дают энергию

15.09.2015 14:57
Ученые научились создавать пузыри, которые, лопаясь, дают энергию

Ученые нашли новый способ создания пузырей, которые, взрываясь, производят свет и тепло. Количество тепла достигает 26 000 кельвинов (25 727 градусов Цельсия). Это в четыре раза больше, чем температура на поверхности Солнца.

Новость сообщает Newsweek. Передает «Пресса Украины».

Это явление, называемое сонолюминесценцией, был обнаружено в 1934 году, но до сих пор не изучено полностью. Некоторые исследователи утверждают, что лопанье пузырьков может создать достаточно энергии для поддержки процесса ядерного синтеза, в котором происходит слияние ядер частиц и высвобождение энергии. Именно такая энергия питает звезды. Все же, такая теория встретила определенный  скептицизм, поскольку не была убедительно продемонстрирована.

В исследовании, опубликованном в журнале Physical Review Letters, французские физики Жером Дуплат и Эммануэль Виллермах создали относительно большие пузыри, размером в 1 сантиметр в диаметре. Ученые начали с создания крошечных пузырьков из кислорода и водорода, которые поджигали с помощью лазера. В результате взрывной реакции получился водяной пар, который образует еще больший пузырь. Пар быстро впитывает обратно в жидкость, создавая вакуум, который затем разрушается, производя интенсивный свет и тепло.

Большой размер таких пузырьков позволит ученым лучше изучить сонолюминесценцию в будущем.

Сонолюминесценция часто встречается в природе. Так например, некоторые креветки-богомолы могут, ударяя добычу своими клешнями, образовать пузырьки, которые лопаются над телом животного, образуя температуру выше, чем на поверхности Солнца.

Четыре этапа протекания процесса:

1. Появление пузыря.
2. Быстрое расширение.
3. Внезапное сокращение (очень короткий по сравнению с расширением).
4. Свет, образующийся в результате высокого давления и высоких температур внутри небольшого пузырька.