Земле грозит опасность столкновения с кентаврами - ученые

23.12.2015 14:11
Земле грозит опасность столкновения  с кентаврами - ученые

Земля находится в зоне высокой опасности столкновения с астероидами и кометами, а астрономы недооценивают возможность катастроф из-за гигантских космических кентавров.

Об этом рассказывается в исследовании, опубликованном в журнале Astronomy. Кратко о нем сообщает The Guardian, информирует news.еizvestia.com.

Ученые рассмотрели орбиты кентавров — крупных астероидов, перемещающихся между орбитами Юпитера и Нептуна. Эти небесные тела занимают промежуточное положение между астероидами главного пояса (расположенными между орбитами Марса и Юпитера) и более крупными объектами пояса Койпера.

Кентавры значительно крупнее астероидов, расположенных в главном поясе. В диаметре эти шарообразные объекты имеют 60-100 километров и состоят из камней и льда. Двигаются они по эллиптическим (вытянутым) и неустойчивым орбитам. За последние 20 лет открыты сотни таких объектов.

Траектории движения кентавров пересекаются с орбитами Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна, чьи поля тяготения приводят к распаду астероидов на более мелкие кометообразные тела. Согласно оценкам астрономов, раз в 40-100 тысяч лет Земля подвергается интенсивной бомбардировке ими.

Фото: lenta.ru/