10 профессиональных навыков и умений, которые будут нужны каждому человеку через 5 лет

19.08.2016 21:32
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
10 профессиональных навыков и умений, которые будут нужны каждому  человеку через 5 лет

Сегодня мир развивается с невероятной скоростью, и чтобы быть успешными, нам нужно за ним успевать. Мыслить более креативно, быть общительнее и уметь адаптироваться к частым изменениям.

Как сообщает vokrugsveta.ua, в этом году на Всемирном экономическом форуме в Давосе затронули вопрос о будущем профессий и составили список тех умений, которые будут нужны через пять лет.

1. Комплексное многоуровневое решение проблем (Complex problem solving)

Человеку необходимо видеть суть проблем и разбираться с причиной, а не со следствием. Допустим, приходит женщина к врачу и говорит: «Хочу похудеть», на что врач просто советует отказаться от сладкого. А там, оказывается, проблема вовсе не в сладком, а в эндокринной системе, режиме дня, психологических проблемах и т. д.

Так вот, самыми востребованными будут те специалисты, которые владеют системным, целостным подходом к решению любых проблем, знают, на что еще обратить внимание, помимо очевидного. 

2. Критическое мышление (Critical thinking)

Способ мышления, при котором человек ставит под сомнение поступающую информацию и даже собственные убеждения. Это очень полезный навык, потому что вопрос «Может, все работает вовсе не так, как мы предполагаем?» помогает развитию.

3. Креативность (Creativity)

Творческое начало – это способность видеть то, чего еще нет. Когда Микеланджело спросили, как он создал статую Давида, тот ответил: «Я увидел ангела в куске мрамора и мне захотелось освободить его». 

4. Умение управлять людьми (People management)

Управление людьми – это сложная наука о том, как лидерам принимать важные решения. Необходимо знать, как мотивировать сотрудников так, чтобы они шли с полным энтузиазмом на работу, а не с работы? Как не ошибиться в человеке, принимая его на должность, и повышать тех, кто этого заслуживает? Как решать конфликты внутри команды? Знать ответы на все эти вопросы и значит владеть people management. 

5. Взаимодействие с людьми (Coordinating with others) 

Если вы владелец бизнеса, которому трудно общаться с людьми, нужно нанять того, кто сможет наладить контакт с кем угодно.

6. Эмоциональный интеллект (Emotional intelligence)

В 1995 году американский психолог Дэниел Гоулман опубликовал книгу «Эмоциональный интеллект», которая моментально стала бестселлером. Сейчас под эмоциональным интеллектом имеют в виду способность понимать эмоции, намерения и мотивацию других людей и свои собственные, а также умение управлять своими эмоциями и эмоциями других людей.

7. Формирование собственного мнения и принятие решений (Judgment and decision-making)

Сомнения и неуверенность никому не будут интересны. Катастрофически нужно будет четко формулировать свое мнение и принимать решения. Самостоятельность во всем.

8. Клиентоориентированность (Service orientation)

Судя по прогнозам, сфера услуг в мире будет только расти, а хороший сервис всегда на вес золота.

9. Умение вести переговоры (Negotiation)

Умение ясно изъясняться, быть убедительным – трендовый навык. Самое приятное, что с помощью практики им овладеть может каждый.

10. Гибкость ума (Cognitive flexibility)

Когнитивная гибкость – это способность ума быстро переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколько вещей одновременно.

Таким образом, 5 из 10 навыков касаются умения общаться с людьми, договариваться и управлять ими, понимать и уметь удовлетворить их желания. 4 сферы связаны со способностями мозга: умением быстро соображать, видеть суть, находить решение проблем, генерировать новые проекты и идеи.


Фото: https://epilepsyinfo.ru

Теги: Донбасс, мир, навигация, уменьшение, изменение

Вверх