- «Белый» бизнес Донетчины. Что будет с молоком?09:43
- Оффшоры - это уже не модно15:05
- Самые "бедные": лишь 19 нардепов отказались от матпомощи14:18
- В скелетах зданий станет больше металла14:11
- Контрабанда сигарет в Украину за три года увеличилась втрое10:50
- За месяц в Украине появилось 11 тысяч предпринимателей16:05
- Кабинет министров отсрочил введение новых акцизных марок для алкоголя14:50
- Прасолов: Техническое перевооружение украинской экономики требует больших инвестиций11:40
- Золотовалютные резервы Украины сократились до 23 миллиардов долларов10:50
- Производство автомобилей в Украине сократилось вполовину09:25
Из супермаркетов исчезнет колбаса?
Из-за проблем с оплатой за поставленный товар со стороны супермаркетов производители мясопродуктов активизировали сотрудничество с линейной торговлей (отдельными магазинами). Кроме того, они организуют выездную торговлю, пишет газета "Дело".
"Мы сейчас занимаемся реструктуризацией системы сбыта, активно развиваем сотрудничество с линейной розницей. Из линейной розницы быстрее возвращаются деньги. У крупных сетей отсрочка платежа значительно больше", - объясняет заместитель предправления по экономике и финансам "Кременчугмяса" Галина Семенова.
Салтовский мясокомбинат прекратил сотрудничество с супермаркетами во всех регионах, кроме Харьковской области. "По нашему предприятию долг со стороны сетей составляет несколько миллионов гривен", - говорит Денис Парамонов, директор Салтовского мясокомбината. По его словам, в большей степени от кризиса пострадали те крупные производители, которые делали ставку на сотрудничество с торговыми сетями. "На отдельных предприятиях из-за проблем с проплатами объемы производства упали на 30%", - продолжает он.
Вместе с тем уходить из сетей либо резко уменьшать свою представленность на полках крупные производители не намерены, ведь на супермаркеты приходится львиная доля реализации их продукции. Чтобы минимизировать свои потери, производители пытаются перезаключить договоры с розницей и установить более короткий термин отсрочки платежей за поставленную продукцию.
"Мы намерены продолжать сотрудничество с сетями, поскольку на рынке мясных изделий конкуренция между производителями достаточно большая, - говорит Галина Семенова. - Если у конкретной сети большая задолженность перед нами, то мы прекращаем отгружать свою продукцию в их магазины". По словам специалиста, после погашения задолженности предприятие возобновляет поставки.
Более того, многие крупные производители пытаются воспользоваться моментом и увеличить свою долю за счет более мелких компаний, которые уходят с рынка. "Ведущие производители сейчас начинают проводить более активную маркетинговую политику. Ведь компаниям, которые уйдут из сетей, в перспективе после кризиса вернуться в торговый ритейл будет значительно сложнее", - считают аналитики консалтинговой компании ААА.
"Сейчас развивается еще одна форма сотрудничества - эксклюзивное производство для конкретной сети. То есть на упаковке обозначается как ТМ производителя, так и название торговой сети. Это делается в том случае, когда марка производителя популярна среди покупателей", - рассказывает Мария Колесник, аналитик ААА.
"По колбасным изделиям под собственной торговой маркой Aro мы работаем всего с тремя производителями - это "Мясокомбинат "Ятрань", "Мирновский хлебопродукт" и "Идекс", - говорит Татьяна Клименко, менеджер отдела закупок продовольственной группы товаров "Метро Кэш энд Керри". По ее словам, тендеры по отбору производителей готовых колбасных изделий под собственными торговыми марками компания проводит не реже раза в год.
Еще одна тенденция, которая имеет место на рынке, - активизация выездной торговли. "Много предприятий стали открывать собственные торговые точки на базарах, осуществлять торговлю с машин, - рассказывает эксперт Украинского клуба аграрного бизнеса Елизавета Святкивская. - Это возврат в середину 90-х".
Правда, по словам крупных производителей готовых мясопродуктов, выездная торговля им не интересна - она больше подходит мелким фирмам либо посредникам. "Крупные производители продавать с машин не будут", - заверяет Парамонов.
По материалам: mignews.com.ua
Теги: экономика, Украина, деньги, финансы, магазин, мясо, супермаркет, плата, продукты
- У «лнр» вирішили скоротити співробітників «швидкої»15:00
- 22 листопада росіяни вбили 1 і поранили 9 жителів Донеччини13:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Київський суд виніс вирок "міністру юстиції ДНР"16:00
- У Маріуполі пролунали вибухи – у частині міста зникло електропостачання12:00
- 21 листопада росіяни вбили 1 і поранили 7 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Стрілецький батальйон з поліцейських-добровольців Донеччини вирушив на передову (ВІДЕО)14:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 19 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00