- «Белый» бизнес Донетчины. Что будет с молоком?09:43
- Оффшоры - это уже не модно15:05
- Самые "бедные": лишь 19 нардепов отказались от матпомощи14:18
- В скелетах зданий станет больше металла14:11
- Контрабанда сигарет в Украину за три года увеличилась втрое10:50
- За месяц в Украине появилось 11 тысяч предпринимателей16:05
- Кабинет министров отсрочил введение новых акцизных марок для алкоголя14:50
- Прасолов: Техническое перевооружение украинской экономики требует больших инвестиций11:40
- Золотовалютные резервы Украины сократились до 23 миллиардов долларов10:50
- Производство автомобилей в Украине сократилось вполовину09:25
Украинцы экономят на продуктах, но сало - исключение
В 2010 году продовольственная корзинка украинцев стала более здоровой, доля товаров быстрого приготовления и полуфабрикатов в ней существенно сократилась. Есть несколько продуктовых категорий, от которых украинцы не способны отказаться. Один из таких продуктов – сало. По информации GfK Ukraine, только в первом полугодии 2010 года этого продукта было съедено на 14% больше, чем за аналогичный период 2009-го. Динамику роста потребления компания зафиксировала также в таких категориях, как макаронные изделия, овощи и квас.
По оценкам группы компаний Fozzy, в течение всего 2010 года большинство покупателей по-прежнему продолжали внимательно следить за расходами на питание. Общее количество товаров в корзине уменьшилось – люди стали тщательнее относиться к приобретаемым продуктам. «Мы зафиксировали сокращение объема разовой покупки при одновременном увеличении частоты визитов. Это означает, что даже потребители с невысоким уровнем дохода предпочитают приобретать сегодня меньшее количество товара, но более высокого качества. В то же время количество денег, которые граждане тратили на еду, осталось прежним либо незначительно выросло», – отмечает вице-президент компании по маркетингу Михаил Дудник, которого цитирует издание «Сегодня».
Однако «нездоровье» в предпочтениях украинцев сохраняется. Относительно новые для украинского рынка категории – холодный чай и энергетики – на протяжении 2010 года показали рост на 12,3 и 21% соответственно.
Улучшившаяся экономическая ситуация вернула в рацион украинцев и другие не самые полезные продукты. По словам руководителя отдела исследования вкусов потребителей компании «Крафт Фудз Украина» Антонины Журавлёвой, кризис наиболее негативно отобразился на так называемых импульсных группах товаров, таких как кофе «3 в 1», жевательная резинка, шоколадные батончики. Падение объемов по данным категориям оказалось на уровне 10-15%, по сравнению с 2008 годом. «Но сейчас ситуация изменилась. Если в первой половине 2010 года мы еще наблюдали падение, то с осени начался прирост объемов продаж», – рассказала эксперт.
По материалам: www.nr2.ru
Теги: экономика, Украина, питание, статистика, экономия, продукты
- Военные расходы Украины составили почти 40 миллиардов гривен
- Дончане переходят с мяса на макароны
- Украинцы тратят деньги на еду и коммунальные услуги, а на отдыхе - экономят
- Цены на молочные продукты увеличились на 46%
- Украинцы стали предпочитать говядину свинине
- Уровень безработицы в Украине - один из самых низких
- 29 листопада росіяни вбили 1 жителя Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- Сирський побував у підрозділах на Донеччинні16:00
- Майже 700 школярів Донеччини отримали ноутбуки для дистанційного навчання14:00
- 28 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- На півночі Донеччини скорочено подачу води - ОВА10:30
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 27 листопада росіяни вбили 2 і поранили 2 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- У Кураховому залишаються 625 осіб - ОСУВ "Хортиця"16:00