- «Белый» бизнес Донетчины. Что будет с молоком?09:43
- Оффшоры - это уже не модно15:05
- Самые "бедные": лишь 19 нардепов отказались от матпомощи14:18
- В скелетах зданий станет больше металла14:11
- Контрабанда сигарет в Украину за три года увеличилась втрое10:50
- За месяц в Украине появилось 11 тысяч предпринимателей16:05
- Кабинет министров отсрочил введение новых акцизных марок для алкоголя14:50
- Прасолов: Техническое перевооружение украинской экономики требует больших инвестиций11:40
- Золотовалютные резервы Украины сократились до 23 миллиардов долларов10:50
- Производство автомобилей в Украине сократилось вполовину09:25
Вопреки ограничениям количество наружной рекламы в Украине увеличилось
По данным исследовательской компании Doors Consulting, за минувший год число рекламных плоскостей в Украине увеличилось на 5,6 тыс. — до 83,9 тыс. При этом выросло количество как конструкций малого формата, например ситилайтов, так и крупного — билбордов, Частично рост объясняется модернизацией парка конструкций — на более современных может размещаться больше рекламных сюжетов,— а также расширением покрытия исследования. Но, по оценкам участников рынка, эти факторы могли увеличить число плоскостей лишь на 1,5-2 тыс.
Рост количества плоскостей малого формата объясняется политикой местных властей, которые решили в прошлом году сократить численность щитов в центрах городов, считает управляющий директор компании Gallery Константин Рубан. "В Киеве, Одессе и Днепропетровске ввели специальное зонирование, запретив в центральных районах самый распространенный формат — щиты 3х6 м",— напоминает директор компании "Европлакат" Александр Метлушко. После запрета большинство операторов заменили эти щиты более компактными ситилайтами, поясняет он.
Однако объяснить рост количества билбордов операторы затрудняются. Заметнее всего прогрессировала компания "Прайм груп", сумевшая в прошлом году потеснить лидера сегмента крупных форматов BigBoard Ukraine. Но рост "Прайма", как и рост Gallery, произошел за счет поглощения более мелких конкурентов. "Возможно, операторы ставят конструкции в спальных районах, где по-прежнему можно устанавливать билборды любых размеров",— предполагает директор КП "Киевреклама" Олег Титаренко. Он напоминает, что осенью прошлого года закончил свое действие мораторий на установку новых конструкций в Киеве. "Мы добиваемся возобновления его действия, но пока что мы вынуждены удовлетворять заявки на установку новых конструкций. Ежедневно мы получаем по 200-300 таких обращений",— отмечает господин Титаренко.
Одновременно с ростом рынка происходит и его консолидация — доля десяти крупнейших операторов за год увеличилась на 9 п.п., до 54% в малом формате и на 6 п.п., до 43% — в большом. "Небольшим операторам выжить становится сложнее — власти демонтируют старые щиты, а стоимость новых — гораздо выше. Выросли также тарифы городов за установку рекламных щитов",— говорит Александр Метлушко.
Консолидация рынка выгодна рекламным агентствам и небольшим рекламодателям, работающим с операторами напрямую, но не крупнейшим рекламодателям. "Работать с несколькими крупными операторами гораздо удобнее, чем с множеством малых. К примеру, для одного из наших клиентов мы вынуждены собирать щиты от 99 операторов по всей Украине, и контролировать качество их работы при этом очень сложно",— отмечает директор агентства MasterAd Андрей Никитич.
При увеличении своей рыночной доли крупные операторы получают возможность повышать цены, что не всегда нравится рекламодателям, отмечает господин Никитич. Руководитель отдела маркетинга (один из крупнейших рекламодателей) компании МТС Денис Лопатко говорит, что главным фактором при выборе агентства является цена: "А для агентств набрать сотню подрядчиков не должно быть проблемой, ведь это и есть их работа".
Крупнейшие операторы уже заявили о повышении цен в текущем году на 15-20%, но не все рекламодатели готовы к такому росту. "Крупнейшие рекламодатели уже в прошлом году сократили свои бюджеты, и рынок вырос только за счет бюджетов политиков во время выборов",— отмечает Александр Метлушко. Так, расходы компаний "Киевстар" и "Эпицентр" на наружную рекламу, которые занимали первое и третье место в рейтинге крупнейших рекламодателей в 2011 году, по данным Doors Consulting, в 2012 году сократились на 20% — до 20 млн грн и 14 млн грн соответственно. Компания МТС, вторая по бюджетам в рейтинге, снизила их на 9,5% — до 21 млн грн. "Когда оператор повышает цену, он должен доходчиво объяснить клиенту, что тот получит взамен. Пока что выгода для рекламодателя не очевидна, хотя мы и доказываем, что качество сервиса растет",— говорит господин Никитич. По его оценкам, в нынешнем году рынок сможет вырасти лишь на 10% вместо 16,7%, которые были заявлены в начале года Всеукраинской рекламной коалицией.
По материалам: www.kommersant.ua
Теги: экономика, Украина, рынок, реклама, статистика, рост, увеличение
- Контрабанда сигарет в Украину за три года увеличилась втрое
- Инфляция в Украине растет в "плановом режиме"
- Продажи автомобилей в Украине вернулись на докризисный уровень
- Министерство доходов и сборов обещает рост малого бизнеса на 20%
- НБУ: валовый внешний долг Украины вырос
- Украинские мобильные операторы повысили цены на свои услуги
- СБУ сообщила о подозрении «главе счетной палаты днр»15:00
- Настоятеля Святогорской лавры заключили под стражу13:00
- Названо число жителей Донетчины, получивших компенсацию за разрушенное жилье12:00
- За 24 апреля россияне ранили 4 жителей Донетчины - ОВА11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- СБУ задержала настоятеля Святогорской лавры УПЦ МП16:00
- В Константиновке саперы обезвредили невзорвавшуюся авиабомбу15:00
- С 1 мая в "ДНР" дорожает проезд в общественном транспорте13:00
- За 23 апреля россияне ранили 7 жителей Донетчины12:00
- БФ GEM и фонд Баффета доставили продуктовые наборы для ВПЛ с Луганщины10:00