Ученые нашли "ахиллесову пяту" раковых клеток

06.11.2009 14:30 Комментарии (1)

Ученые Тель-Авивского университета запатентовали новое применение давно известных фармацевтических средств, изначально созданных для защиты клеток мозга при инсульте, — оказывается, эти вещества обладают способностью «точечной ликвидации» раковых клеток, то есть уничтожают злокачественные клетки, не нанося вреда здоровым тканям.

Как сообщает пресс-служба Тель-Авивского университета, исследовательская группа под руководством профессора Коэн-Армон обнаружила этот многообещающий эффект, изучая действие указанных веществ на клетки рака груди in vitro (в пробирке) и на мышах.

Ученые говорят, что нашли ранее не известную «ахиллесову пяту» раковых клеток — на нее и действуют вещества, созданные десять лет назад совсем для других целей. Они надеются, что это открытие позволит в будущем создать принципиально новые лекарства от рака груди — а, возможно, и от других злокачественных опухолей. Однако случится это не завтра — впереди еще долгий путь экспериментов и исследований.

Отметим, что поиски лекарств, обладающих «точечным» воздействием на раковые клетки и не причиняющих вреда здоровым тканям, ведутся во всем мире уже не одно десятилетие, и сообщения об открытиях такого рода появляются достаточно регулярно. До сих пор ни один из препаратов, демонстрирующих прекрасный эффект «в пробирке» и у мышей, не удалось превратить в эффективное лекарство от рака, однако каждый новый прорыв на этом направлении дает новую надежду.

По материалам: news.israelinfo.ru