Рыбий жир препятствует "потере" костей

11.05.2010 16:20
Рыбий жир препятствует "потере" костей

В рамках исследования, проведенного при поддержке космического агентства НАСА, было установлено, что жирные кислоты семейства Омега-3 не только благотворно воздействуют на работу мозга и иммунной системы, но и препятствуют потере костной массы человеком. Ранее было установлено, что во время долгого пребывания человека в космосе в его костной ткани начинаются процессы потери кальция. В земных условиях такие же процессы возникают в результате остеопороза.

В результатах исследования, опубликованных в майском номере журнала Journal of Bone and Mineral Research говорится, что было проведено четыре разных исследования на клеточном уровне, включая исследования, проведенные на космических шаттлах и Международной космической станции.

По словам исследователей, в космосе потеря костной массы происходит в результате отсутствия нагрузки на кости из-за невесомости. С недавнего времени исследователи все чаще говорят, что "костная проблема", равно как и проблема космической радиации, может стать одной из самых сложных проблем при проведении долговременных межпланетных космических перелетов.

Практические исследования показали, что жирные кислоты Омега-3, также часто называемые рыбий жир, способны блокировать на клеточном уровне рецепторы, активация которых ведет к потере костной массы. Данное утверждение справедливо как в отношении организма реальных космонавтов, так и в отношении лабораторно-выращенных культур. Омега-3 способны блокировать рецепторы, известные как "клеточные факторы каппа-В" или NFkB. Эти рецепторы связаны с иммунной системой человека и именно они влияют также на воспалительные процессы в организме, передает CyberSecurity.

В рамках проведенных исследований было установлено, что даже кратковременное пребывание в космосе ведет к активации NFkB, активация была зафиксирована уже после двухнедельного пребывания. При более длительных космических программах активируются процессы удаления кальция из костей человека.

В НАСА говорят, что исследования были проведены на 16 астронавтах, пребывавших в космосе более 60 дней.