Укрепить иммунитет помогут зеленые овощи

17.10.2011 12:40
Укрепить иммунитет помогут зеленые овощи

Сотрудники Бабрахамского института (Великобритания) известили мир ещё об одном поводе полюбить овощи: оказывается, они напрямую влияют на иммунную защиту и помогают сохранять здоровье кишечника.

Учёные установили, что зелёные овощи (начиная с китайской капусты пак-чой и заканчивая брокколи) являются источникам химического сигнала, важного для комплексного функционирования иммунных клеток в кишечнике и коже, известных как интраэпителиальные лимфоциты (ИЭЛ).

Это открытие удивило исследователей: руководитель работы Марк Велдхоен, по его словам, полагал, что клетки на поверхности кишок играют определённую роль во взаимодействии с окружающим миром, но столь чёткая связь с питанием оказалась совершенно неожиданной. После двух–трёх недель кормления здоровых мышей пищей с малым содержанием овощей обнаружилось, что 70–80% этих защитных клеток исчезли из кишечника грызунов.

Интраэпителиальные лимфоциты существуют как сеть под барьером из эпителиальных клеток, которая покрывает внутреннюю и внешнюю поверхность тела. ИЭЛ имеют большое значение в обеспечении первой линии защиты организма и заживлении ран. Эксперименты британцев показали, что количество интраэпителиальных лимфоцитов зависит от уровня арил-гидрокарбонового рецептора (белка с поверхности клеток), который можно регулировать посредством пищевых компонентов, содержащихся главным образом в крестоцветных овощах.

Мыши с дефицитом этого рецептора теряли контроль над микробами, живущими на кишечной поверхности, причём это касалось как количества вредоносных микроорганизмов, так и их состава. Животные имели пониженную концентрацию противомикробных белков, повышенную иммунную активацию и были более восприимчивы к повреждениям. Когда исследователи умышленно повреждали кишечную поверхность у грызунов, не имевших нормальной активности арил-гидрокарбонового рецептора, эти раны заживали гораздо медленнее, чем у мышей из контрольной группы.

Иммунолог Велдхоен надеется, что результаты его работы заинтересуют медицинское сообщество, поскольку некоторые характеристики, наблюдаемые у мышей, характерны и для пациентов с воспалительной болезнью кишечника.

По материалам: science.compulenta.ru