Моряк-стеклодел создавал кремлевские витрины

14.07.2012 11:50
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
«Спасибо, любимый, за терпение и любовь все эти годы», - обнимает Надежда Николаевна своего единственного сердечного друга.
«Спасибо, любимый, за терпение и любовь все эти годы», - обнимает Надежда Николаевна своего единственного сердечного друга.

Завтра константиновцы Петр и Надежда Ющук отмечают 55-летие супружеской жизни. Корреспондент побывал дома у супругов, застав их в хлопотах к семейному празднику. «Знаем, что у «Донбасса», который выписываем четверть века, тоже юбилей. Вы на 40 лет старше нашей семьи, - улыбнулись они. - Поздравляем любимое издание! Новых идей и больших тиражей».

Видел пуск первой «баллистики»

- Сам-то я - не местный, - признался Петр Павлович, многолетний руководитель одного из цехов ПО «Автостекло», который сейчас трудится в совете ветеранов Константиновки. - Родился в марте 31-го в одном из сел Волочисского района Хмельницкой области в многодетной семье. Отец ушел в первые дни войны на фронт и пал смертью храбрых, как сказано в похоронке. Помню страх и голод оккупации, освобождение села от врагов в марте 44-го. По сей день в памяти лица улыбавшихся парней, выглядывавших из танков.

После войны мужчин не хватало, и Петр, окончив десятилетку, рано стал по-взрослому трудиться на сельхозработах. Потом начальство определило его в киномеханики в клубе. Оттуда в 51-м и призвали в Краснознаменный Северный флот. Едва прибыл в поселок Ваенга, как указом правительства главную военно-морскую базу переименовали в город Североморск.

- Попал на эскадренный миноносец с бортовым номером «086», - вспоминает моряк. - 29 июля - наш праздник, я заранее поздравляю всех флотских Донбасса, особенно тех, кто, как и я, служил в БЧ-5: в боевой части нижней команды. Это - машинисты и электрики. Мы обеспечивали ход корабля и регулировали работу его «сердца» - двигателя... Пришел служить в самом начале перевооружения флота на ракетное оружие и на атомную энергетику. И был свидетелем первого в СССР старта баллистической ракеты с подлодки в 55-м году в Белом море: наш эсминец тогда стоял в боевом охранении. Красивое зрелище... В 56-м мы в составе отряда кораблей побывали в шведском порту Гётеборг и в столице Норвегии - Осло.

Моряк Петр Ющук отслужил на одном из крейсеров на Северном флоте ровно пять лет.

Моряк Петр Ющук отслужил на одном из крейсеров на Северном флоте ровно пять лет.

Эсминец - это боевой быстроходный корабль, созданный для борьбы с подлодками, самолетами и прочими силами противника. Боевая учеба экипажа шла днем и ночью, с высадкой десанта, с захватом баз условного врага, с постановкой минных заграждений.

- После пяти лет службы командир корабля не отпускал меня в запас, рекомендуя переоформить статус на мичмана-сверхсрочника. Но душа рвалась на «гражданку», - признается Ющук.

Стал начальником цеха, не имея образования

Едва осенью 56-го Петр появился в селе в форме старшины 1 статьи, к нему в гости заявился друг детства - отпускник Николай, трудившийся в одном из основных цехов завода «Автостекло» в незнакомой Константиновке. «Поехали со мной, моряк, у нас не хватает настоящих тружеников, - стал уговаривать. - Война выбила мужское сословие». Петр задумался: а почему бы и нет?

- Тогда на заводе работало пять тысяч человек, - вспоминает он. - Меня приняли шлифовщиком. Мы были одним организмом, деля радости и горести. Летом 61-го поступил заказ из Москвы - изготовить партию витринного стекла для оформления фасада и интерьера Дворца съездов в Кремле. «Я не буду говорить о важности заказа, - сказал нам тогда руководитель завода, известный на весь Союз Константин Бондарев. - Сами всё понимаете...». Вся партия прошла через мой участок шлифовки, работа была напряженная из-за сжатых сроков. Но справились!

В том же году бывшего моряка назначили зав. складом готовой оборонной продукции в 23-м цехе упаковки и отгрузки. А в 63-м на заводе произошел небывалый случай. Не имеющего высшего и даже среднего специального образования, Ющука сделали зам. начальника цеха. А спустя два года он уже им руководил.

- Завод выпускал 200 видов продукции. Хрупкий товар тщательно упаковывали и отгружали заказчику, - делится ветеран труда. - Это важный участок работы. Та же витрина шла для оформления высоток Москвы и Киева. В цехах выпускали уникальные детали для армейской бронетехники, кораблей флота и для самолетов.

В родном 23-м цехе он и вторую половинку встретил. Красавица-Надежда вела бух-учет и была комсомольской активисткой. Поухаживал он за ней год, в июле 57-го расписались. И счастливы до сих пор!


Сергей Маринцев. Фото автора и из семейного архива.

Теги: Донбасс, Донецкая область, Константиновка, юбилей, житейская история, моряк, газета Донбасс
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх