В США начали продавать томатный суп Энди Уорхолла

13.09.2012 13:55
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
В США начали продавать томатный суп Энди Уорхолла

В американских супермаркетах поступили в продажу консервные банки с томатным супом, в дизайне которых используются мотивы одного из самых известных в мире произведений искусства в стиле поп-арт - серии картин "Банки супа Кэмпбелл Энди Уорхола".

Необычные банки продаются только в магазинах сети Target и, в отличие от работ Уорхола, которые уходят с молотка на аукционах за миллионы долларов, стоят всего 75 центов.

В общей сложности выпущено четыре вида юбилейных банок, оформленных в разной цветовой гамме. На каждой из них приведены слова Уорхола, например, "Поп-арт - для всех".

Выпуск ограниченной партии приурочен к 50-летию этой работы, состоящей из 32-х сделанных вручную изображений, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на американские СМИ.

На будущей неделе в нью-йоркском Метрополитен-музее открывается выставка Уорхол и его влияние на современное искусство: шестьдесят художников, пятьдесят лет, приуроченная к 50-летию первой персональной выставки короля поп-арта в Лос-Анджелесе, состоявшейся в 1962 году. Посетители смогут увидеть около 45 работ Уорхола, в том числе Большую банку супа Кэмпбелл, 19 центов.

Энди Уорхол (1928 - 1987) - культовая фигура в истории поп-арт-движения. В 1962 году он создал свои популярные картины Зеленые бутылки Кока-колы и Банки супа Кэмпбелл, после чего начинал активно сотрудничать со звездами как фотограф и художник. Мастер эпатажа и создатель ослепительных портретов Мэрилин Монро, Элвиса Пресли, Лайзы Минелли, Джимми Картера, он остается одним из самых продаваемых художником современности.

Уорхол родился в Питтсбурге (штат Пенсильвания) в семье словацких эмигрантов. Закончив институт в родном городе, он перебрался в Нью-Йорк. Иллюстрируя журналы и занимаясь рекламой, он воспевал гамбургеры, доллары и банки томатного супа, чем невероятно прославился. О его работах заговорили как о сенсации. Сам же Уорхол считал, что нет искусства высокого и низкого. Он объяснял, почему так часто изображал бутылку кока-колы: "Потому что ее пьют все - и президент страны, и Лиз Тейлор, и нищий, который знает, что его кока-кола не хуже, чем у президента".

Напомним, что в мае 2011 года первый автопортрет Энди Уорхола, за который в 1963 году заплатили $1600, был продан в Нью-Йорке на аукционе Christie's за $38,44 млн.


По материалам: korrespondent.net

Теги: США, дизайн, супермаркет, суп, Энди Уорхолл, банка
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх