"Фонтан" длиной в три недели и три дня

14.10.2009 16:12
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Вот такие почти «потопные» последствия банального порыва водовода людям пришлось терпеть почти месяц. А устранили их в считанные минуты.
Вот такие почти «потопные» последствия банального порыва водовода людям пришлось терпеть почти месяц. А устранили их в считанные минуты.

«Обращаемся к вам за помощью, - уже первая строка из письма жителей улицы Невского пос. Ханженково Советского района Макеевки, появившаяся на сайте «Донбасса», напоминала сигнал SOS от утопающих. Особенно с учетом того, что проблема действительно оказалась водной. - Возле дома №19 прорвало центральный водовод диаметром 400 мм. Об аварии мы сразу сообщили в Советское отделение горводоканала. Там заявку приняли. Пообещали приехать. Но на том дело и закончилось. Вода заливает улицу, дворы, колодцы, погреба. Мы вынуждены  выходить из дома в резиновых сапогах и месить эту грязь.

Очень удивляет позиция городского управления. Уже в течение десяти лет наш город видит холодную питьевую воду только утром и вечером. Тем не менее, мы платим за нее в полном объеме. С каждым годом тарифы на воду повышаются. Вот и возникает вопрос: а за что мы платим? За краны, откуда капает по расписанию? А может быть, за многочисленные утечки, создающие настоящие реки?»

Жители ул. Невского.

От редакции

Свой выезд на улицу, названную именем полководца, который как раз и прославился тем, что утопил войско врага, мы решили предварить звонком в коммунальное предприятие «Макеевский горводоканал». Чтобы «пристреляться» к ситуации на местности.

Директор КП Артем Чумак сказал, что впервые слышит об этом, и пообещал разобраться. Уже через час он дал четкий ответ по ситуации: не стал скрывать, что водоводу уже с полсотни лет, но до сих пор в этом районе он служил исправно, без эксцессов. И гарантировал, что вопрос будет решен в течение дня.

Не обманул. В этом мы убедились, позвонив по контактному телефону на следующий день одному из жителей подтопленной улицы. Оказалось, как говорится, ларчик достаточно просто открывался, то бишь  «фонтан» закрывался. Достаточно было одного звонка «сверху», чтобы заменить подгнивший чоп в трубе на новенький.

Жаль, что до этого к жалобе на месте отнеслись прохладно: посоветовали прийти на наряд,  зарегистрировать заявление, обязательно поставить на нем штамп начальника (в противном случае, якобы, работы им никто не оплатит). И больше кормили обещаниями, чем практическими действиями. В общем, волокита в ярчайшем своем проявлении.

Мы рады, что сумели помочь людям, что встретили правильный подход руководства КП к жалобе. Заодно хотим поделиться весьма приятной информацией по поводу еще одной проблемы, беспокоящей макеевчан - графика подачи воды.

По словам Артема Владимировича, уже в нынешнем году жители Червоногвардейского района стали получать ее круг­лосуточно. В конце 2009-го, после реконструкции насосной станции, подобное благо смогут вкусить и жители Советского. Населению Центрально-городского и Кировского районов придется подождать до следующего года. Дольше всех будут привязаны к графику в Горняцком. В планах на перемены к лучшему этот район записан только на 2011-й. Что ж, поживем, и, надеемся, увидим воплощение задуманного. В горводоканале подчеркивают: если население начнет исправно раскошеливаться за предоставляемые услуги, процесс перевода на круглосуточное обеспечение водой пойдет куда быстрее. Кстати, в начале  текущего года уровень оплаты дошел почти до 90 процентов. А вот с мая «темпы» снизились до 55-ти.

От себя хочется добавить: народ непременно оценит, если на местах начнут исправнее реагировать на каждый тревожный сигнал, не дожидаясь, пока им на это укажет начальство...


Елена Карпенко.

Теги: Донбасс, Донецкая область, Макеевка, вода, авария, водовод, Ханженково, прорыв

Вверх