Константиновский трамвай: выходи, приехали...

11.08.2010 16:18
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Кондуктор Валентина Павленко, водитель Любовь Бойченко (именно она обратилась в редакцию) и директор КТУ Вера Заплатина беседуют о тяжкой доле «трамвайщиков».
Кондуктор Валентина Павленко, водитель Любовь Бойченко (именно она обратилась в редакцию) и директор КТУ Вера Заплатина беседуют о тяжкой доле «трамвайщиков».

В канун своего 80-летия КТУ - на грани полного краха

В краматорский корпункт «Донбасса» позвонила водитель трамвая Любовь Бойченко. «Я тружусь полный рабочий день многие месяцы без оплаты, - пожаловалась она. - К тому же веду по аварийному дорожному полотну рухлядь: вагон изношен до предела. В любой момент может произойти авария, пострадают люди. Скоро сентябрь, а нашим женщинам не на что собрать детвору в школы и детсады. Однако власти, наобещав с три короба, требуют выезжать на маршрут, косить траву, ремонтировать пути и павильоны ожидания. Нет у города денег? Так пусть нас закроют и не мучают!».

В рабочем состоянии лишь четыре машины


Похоже, предел терпения у семидесяти работников константиновского трамвайного управления наступил...

Ситуация обострилась из-за законных акций поставщиков: газовики, водоканал и энергетики «отрезали» жилье «трамвайщиков» от сети, пытаясь взыскать с них огромные долги. Тщетно: у их абонентов просто нет денег.

Власти и громада не могут найти общего рецепта спасения городского электротранспорта. Ситуация, по словам и.о. мэра Анатолия Гомозова, напоминает притчу о старом чемодане: и нести неудобно, и выбросить жалко.

И.о. мэра Константиновки Анатолий Гомозов

«Помогаем, чем можем!» - уверяет Анатолий Гомозов.

Пообщавшись с директором КТУ Верой Заплатиной, я выяснил, что на начало июля невыплаченная зарплата достигла рекордных 1,5 миллиона гривен. А если учесть все долги (за свет, газ, платежи в бюджет и в Пенсионный фонд), набегает 2 миллиона 87 тысяч.

- Сколько у вас осталось трамваев?   - Тринадцать: одиннадцать пассажирских и два специальных (снегоочиститель и рельсотранспортер). Износ вагонов достиг 92 процентов. Им почти по 30 лет! Сегодня в рабочем состоянии  лишь четыре машины: три возят пассажиров, одна - в резерве. С начала года мы перевезли более 700 тысяч человек. Из них рассчитались за свой проезд только 167 тысяч. Остальные - бабушки, дедушки и прочие льготники, проезд которых держава не спешит компенсировать деньгами. Всё, что зарабатываем, сразу уходит на погашение первоочередных долгов: наши счета арестованы.

По мнению Заплатиной, полностью отказаться от электротранспорта городу неразумно. Стоит оставить хотя бы один из маршрутов - по улице Ленина от Сантуриновки до поселка Червонный. Остальное перекроют автоперевозчики.

По какому пути ехать?

Еще шесть лет назад в ходе передачи КТУ от ОКП «Облэлектротранс» громаде велись разговоры о том, что предприятие надо принять «с чистого листа» - без долгов, которых к июню 2004 года накопилось около полутора миллионов. Тогда победила настойчивость областного руководства, пообещавшего содействие. Ком долгов с того времени всё нарастал…

Сейчас высказываются разные предложения: от полной ликвидации до закупки за счет разных источников новых вагонов с графиком их работы до полуночи. Один из депутатов предложил списать трамвай, порезать часть путей и продать всё это в качестве лома. А вырученные деньги раздать персоналу. Начальник финуправления Татьяна Куклис уверена: это не тот путь.

- Даже если трамвайщики вздумают вырезать все 50 километров своего путевого хозяйства и продадут как лом, им не удастся решить даже половину своих проблем, - пояснила «Донбассу» Куклис. - Подрядчики демонтажа возьмут за работу половину вырученных денег. Оставшаяся часть уйдет на погашение долгов по обязательным платежам. Людям останутся копейки...

Расходов - в три раза больше

- Громада как собственник не в состоянии взять на себя такие затраты, хотя помогаем КТУ, чем можем, - заявил нашему корреспонденту при встрече и.о. мэра Анатолий Гомозов. - Недавно мы с депутатами решили еще на 50 тысяч увеличить сумму дотации на этот год - до 420. Это немалые деньги и большая нагрузка для бюджета города.

По словам градоначальника, единица подвижного состава приносит работникам трамвайного управления почти 14 тысяч гривен дохода в месяц. А расходов на нее - в три раза больше! Госбюджет обещал в 2010 году дотировать перевозку льготников на 683 тысячи. В первом полугодии дал 132, а остальная сумма, возможно, поступит к декабрю. На какие средства возить пенсионеров иже с ними до этого, непонятно. Похоже, не обойтись без процедуры банкротства…


Сергей Маринцев. Фото автора.
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх