Аграрии грозят перекрыть "драконам" кислород

03.03.2011 12:24 Комментарии (1)
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Этому мосту через Мокрую Волноваху местные жители предрекают в ближайшем будущем полное разрушение.
Этому мосту через Мокрую Волноваху местные жители предрекают в ближайшем будущем полное разрушение.

Большегрузные самосвалы и фуры привели в негодность более трети сельских дорог Волновахского, Старобешевского и Тельмановского районов

В вахтенном журнале зафиксировано...

«Уважаемая редакция газеты «Донбасс»! Пишет вам Юрий Воскобойников - житель волновахского села Викторовка, которое находится в самой что ни на есть глухомани. Вот уже второй год я веду нечто вроде вахтенного журнала, куда заношу количество тяжелых грузовиков, курсирующих под окнами моего дома. Считаю, что другим читателям будет небезынтересно познакомиться с выдержками из моего журнала:

«20 сентября 2010 года. В сторону Раздольного прошло шесть самосвалов, возвращение не зафиксировал.

26 сентября 2010 года. В обоих направлениях прошло восемь тяжеловесов. Последующие два дня движение не наблюдалось.

29-го проследовало четыре КамАЗа с прицепами, грузоподъемностью в сорок тонн. За истекшее время на улице появилось около дюжины новых выбоин...

17 февраля 2011 года. Зафиксировал четыре самосвала с щебнем, две фуры и одну шестиосную автоцистерну.

18 февраля 2011 года. Проследовали два самосвала и тягач «Ураган», перевозивший бульдозер «Чебоксарец». Небольшая выбоина рядом с автобусной остановкой увеличилась примерно втрое»...

Недавно ко мне заезжали фермер Сергей Еременко и николаевский сельский голова Александр Балаба. Они ознакомились с моими записями и сказали, что подготовили несколько обращений в различные инстанции с просьбой положить конец уничтожению сельских дорог, которые не предусмотрены для движения большегрузного автотранспорта. Если и это не поможет, оставляем за собой право перекрыть улицу с таким расчетом, чтобы проехать могли только автобусы и легковые машины».

Очередного паводка дамба не выдержит

Первая запись в вахтенном журнале Юрия Воскобойникова появилась вскоре после того, как на трассе Донецк - Мариуполь установили комплекс для взвешивания автомобилей. Сказалось также распоряжение о запрете движения транспорта при температуре воздуха свыше 30 градусов. В результате тяжеловесные «драконы», успевшие изуродовать главную магистраль, связывающую областной центр с приморским городом, частично переместились на сельские дороги. Подтверждением тому можно считать обращение, которое от имени жителей Викторовки, Богдановки, Новоигнатьевки и Николаевки подписал сельский голова Александр Балаба:

Идут драконы сквозь пургу.

Идут «драконы» сквозь пургу.

«В связи с установкой пунктов весового контроля груженные с превышением нормы щебнем автомобили начали искать объездные пути. С января 2011 года, после временного закрытия моста между Докучаевском и Стылой, движение самосвалов по территории нашего совета еще более активизировалось. На дороге образовались выбоины диаметром до одного метра и глубиной около 15 сантиметров, разрушается кромка...

В 2007 году мост-дамбу села Богдановка смыло паводком, на его восстановление ушло пять месяцев и значительная сумма денег. Однако все старания оказались напрасными. Сегодня дамба практически находится в аварийном состоянии... Разрушается и мост через речку Мокрая Волноваха, соединяющий Николаевку и Новоигнатьевку. На нем уже появились сквозные дыры.

Тяжелые машины идут на большой скорости, иногда целыми колоннами по 6-11 штук... Если интенсивность движения большегрузного транспорта возрастет, мы останемся без дорог. Их просто постигнет участь направления Волноваха - Тельманово, которое «Альтком» и другие перевозчики просто уничтожили».

Ловушки второстепенных направлений

Оба письма я попросил прокомментировать главного инженера отделения «Автодора» Сергея Марченко, на попечении которого находятся второстепенные магистрали Волновахского и Старобешевского районов. Он сказал:

- Подавляющее большинство наших дорог закладывалось в шестидесятых-семидесятых годах прошлого столетия, когда основными транспортными автомобилями были ГАЗ-51 и ЗИЛ-130, общий вес которых не превышал восьми тонн. За истекший отрезок времени автомобилестроение совершило довольно резкий рывок, и сейчас не редкость самосвалы, перево-зящие сорок и более тонн груза плюс пятнадцать тонн собственного веса. К чему это привело, нетрудно проследить на примере магистрали Великая Новоселовка - Амвросиевка. Так, с 1995 по 2000 годы здесь был проведен ямочный ремонт на площади в тысячу квадратных метров, а только за один минувший год, по приблизительным данным, на той же магистрали большегрузным транспортом разрушено дорожного полотна в десять раз больше...

Таких колдобин-ловушек у нас предостаточно, - сетует сельский голова Александр Балаба.

«Таких колдобин-ловушек у нас предостаточно», - сетует сельский голова Александр Балаба.

Аналогичная участь постигла и мосты. Взять хотя бы сооружение через Мокрую Волноваху. Опоры не выдерживают нагрузки, несущие конструкции разъезжаются... Поэтому до беды рукой подать. А она с каждым днем становится всё ближе. Так, на трассе Павловка - Петровское серьезную аварию потерпела легковушка. Дорожно-транспортное происшествие спровоцировала наполненная водой яма на полотне. Несколько таких аварий произошло на трассе Волноваха - Тельманово, где за световой день проходит тридцать и более принадлежащих «Альткому» самосвалов. Не имея в своем распоряжении ни современной техники, ни финансов, мы, к сожалению, лишь констатируем прискорбные факты...

Соблазн окольных дорог

То, что оба письма и комментарий соответствуют действительности, я убедился непосредственно на месте. В принципе, ясна и причина, вызвавшая нашествие «драконов». Однако хотелось узнать о ней поподробнее из первоисточника. Завидев едущего в направлении Николаевки четырехколесного мастодонта, поднимаю руку. Водителю под сорок, смотрит настороженно.

- Если не секрет, откуда и куда следуете?

- Гранитное - Донецк.

- Насколько мне известно, через Волноваху будет поближе...

- Так-то оно так, только дорога там вдребезги разбитая. А весы... Так загрузили меня по норме, бояться нечего. Да и кто в такую погоду будет караулить?

- Местные жалуются, что ваши «драконы» совсем добили дороги, грозятся перекрыть въезд и выезд. А что вы думаете на сей счет? Обещаю не называть номер автомобиля...


- Если по-честному, то так нам приказано. Соблазн взять лишнюю парочку тонн имеется, но нет желания лишний раз светиться на посту ГАИ, а тем более тратить время на взвешивание. Обнаружится сверхнормативный груз - плати штраф. Лицензия на перевозки стоит огромных денег. Конечно, мы понимаем сельчан, но и они пусть войдут в наше положение...

Всё верно. Автомобилисты перебрались на второстепенные магистрали, чтобы меньше терять на лицензиях, штрафах и дневных отстоях. Только это послабление крайне недолговечно. Как только сельские дороги вместе с мостами придут в окончательную негодность, «драконы» вновь будут вынуждены вернуться на трассу, оставив при этом аграриев у разбитого корыта. И тогда уже не помогут никакие ямочные ремонты.


Юрий Хоба. Фото автора.

Теги: , Донецкая область, Тельманово, грузовик, мост, дорога, Волновахский район, Старобешевский район, самосвал
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх