Южный автовокзал: как все начиналось

23.08.2012 14:39
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Южный автовокзал: как все начиналось

В марте 1959 года после трех лет строительства был открыт новый автовокзал города Сталино, который через несколько лет получит название «Южного».

Добротное здание с просторной площадкой для автобусов и легковушек пришло на смену старому автовокзалу, известному еще до войны. Район нынешнего главного корпуса университета – вот где находился этот важный объект, обозначенный даже на немецкой карте 1942 года. Нельзя сказать, чтобы он был образцовым. В разнообразных документах эпохи на его работу встречаются многочисленные и довольно эмоциональные нарекания. Он был слаб и технически (скверные условия работы для водителей и персонала), и сервисно (неотапливаемые помещения, туалет на отшибе). Кроме того, рассчитанный на прием 90 пассажиров в сутки, он в 50-е годы перестал справляться с многократно возросшим потоком. В конце концов, решение было принято, проект составлен, площадка выделена – в стратегическом месте, между Горсадом и трамвайной линией, уходящей вверх, на Рутченково и Боссе. Важная городская развязка. Всем казалось, что место удачное, вписано в естественные транспортные линии…

И пошла трагикомедия. Одна из них грянула в 1956 году, когда начали стройку. Выяснилось, что проектом не предусмотрены… туалеты. А проект – документ серьезный, переделке подлежит с трудом. Разборки растянулись на несколько месяцев. Как-то, в общем, разобрались, но душок над объектом витал еще долго.

А так, проект был хорош. Учтя предыдущие жалобы, а также опыт работы автовокзалов других городов, подумали обо всем: кассовые залы, комната матери и ребенка, буфет, камеры хранения… Хорошее, крепкое здание намечалось.

О том, что получилось, пишет рейдовая бригада весной 1958 года: «Работы на стройке ведутся беспланово, неорганизованно. Кладка фундамента была произведена недоброкачественно. Не успели возвести стены здания станции, как они тут же потрескались, разошлись по швам. В последнее время строители в основном занимаются переделками». Причины? Они назывались тут же: «На строительстве по сути дела нет хозяина. Здесь уже сменилось семь начальников участка, большое количество мастеров и бригадиров. Начальник строительно-монтажного управления №1 треста «Автотрансстрой» тов. Непорожный не уделяет никакого внимания этому важному для обслуживания трудящихся объекту».

В конце концов, бракоделам дали по рукам, и, совершив последнее усилие, закончили возведение объекта. Он немного побыл в статусе главного автовокзала города, пока не появился «Северный». Но и после этого сохранил уникальность. Для нескольких поколений дончан с него начиналась встреча с ласковым морем. Только произнеся: «Южный автовокзал», ты уже чувствовал дуновение бриза, мистраля, пассата… Впрочем, кое у кого отсюда проистекали совсем иные ассоциации: Старобешево, Волноваха, баклажаны, колхоз, капуста.

Так или иначе, дохнуло новым. А на месте морально изжившей себя автостанции у проспекта Гурова построили новую школу-интернат.


По материалам: www.donjetsk.com

Теги: Донецк, Донбасс, Донецкая область, автобус, история, автовокзал, 80-летие Донецкой области
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх