Снежное - Алексеевка: трассу нужно не латать, а реконструировать

01.07.2013 14:00
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Если по этой дороге ехать очень медленно и осторожно, доберёшься до нормальной трассы целым и невредимым.
Если по этой дороге ехать очень медленно и осторожно, доберёшься до нормальной трассы целым и невредимым.

За последние пять лет «Донбасс» несколько раз по звонкам и письмам читателей выезжал на трассу, соединяющую Снежное, село Тараны Шахтёрского района и амвросиевские - Григорьевку, Алексеевку, мелкие хутора по пути. В декабре 2011-го наша газета писала, что автоперевозчики вообще отказались от поездок по маршруту Амвросиевка - Снежное, связывавшему райцентр с горняцким городом, вызвав негодование людей. К слову, маршрут так и не возобновили, а люди уже и не жалуются, привыкли…

Жителей словно вычеркнули из планов

Когда на сей раз мы ехали с нашим постоянным читателем Александром Морозом по этому «направлению», оставшемуся вместо дороги, поговорили с водителями грузовиков и легковушек. Все в один голос уверяли, что километров пять до границы с Амвросиевским районом - вообще «для танков», далее - тоже плохо, но ям меньше. Мы хотели посчитать «убитые» участки, но это оказалось нереальным: убогость - сплошняком. Шаровые, рулевое, диски можно угробить на каждом шагу.

Завернули в хуторок Тараны, в нём заселены домиков семь, и то в основном дачниками, которые здесь летом живут. Было бы нормальное транспортное сообщение, не оказались бы в таком запустении усадьбы, дачные участки. Лет двадцать назад тут было много огородников со Снежнянского машиностроительного завода, их возил заводской автобус. Но времена изменились, дачный бум прошёл, в хуторок не только заводской транспорт перестал ходить, даже общественного на трассе нет. Вот и «гуляет» прекрасная земля с чудесным видом на легендарную Саур-Могилу.

На околице, правда, есть фермерское животноводческое хозяйство, нам повстречался трактор с прицепом, полным сена. Ему, казалось, не так страшны ухабы, но, как признался фермер из Мариновки Николай Коваленко, в легковушках и грузовиках хоть амортизаторы есть, а на тракторе же - ничего, и пока доедешь, душа с печёнкой - вон…

Тараны с Мариновкой, Степановкой и Дмитровкой связывает дорога, асфальт на которой побит, словно бои у Саур-Могилы и не прекращались, он остался кривой ленточкой только посередине, обочины выкрошились. Дорога связывает Дмитровский погранотдел, Мариновский пункт пропуска на границе с РФ и Амвросиевский отдел погранслужбы. «Связывает» - громко сказано, скорее всего, рачительный водитель поедет в Амвросиевку через Снежное и Торез. Да, семь вёрст киселя хлебать, но целее будешь.

Жителям убогих хуторков вдвойне обидно, что рядом вовсю ремонтируются трассы, а их словно вычеркнули из всех планов.

Действительно, не всё так безнадёжно в Шахтёрском районе, перпендикулярно нашей горемыке идёт дорога от Мануйловки через Саур-Могилу в Дмитровку и далее в Дибровку. Село большое, пограничный отдел в наличии. А ещё на землях этого сельсовета располагается знаменитый частный охот­участок для сильных мира сего, он относится к Украинскому охотничьему клубу. В ремонт дороги предполагается вложить более 20 миллионов гривен.

Дорожные работы идут и на севере района, где бездорожье было ужасающим. Валентина Башкирова, начальник планово-производственного отдела Шахтёрского филиала Донецкого автодора, а также орлово-ивановский сельский голова Юлия Олейникова рассказали, что трассы на Мало-Орловку, Каменку, Михайловку и так далее уже ремонтируют, нормально можно добраться в Петропавловку, Никишино, Рассыпное. Дороги восстанавливают там, где страдает прежде всего социальная сфера, где живут горняки, которым надо добираться на работу.

Приступ «аппендицита» требует огромных денег

А что возьмёшь с этого григорьевско-тарановского «аппендицита»? Но самое интересное, что его таки пообещали отремонтировать. В конце марта гостем нашей редакции был теперь уже ушедший на повышение бывший начальник Службы автомобильных дорог общего пользования Донецкой области Михаил Зварич. Тот самый фермер Николай Коваленко из Мариновки позвонил в редакцию, рассказав об упомянутой  дороге, мол, «в некоторых ямах «Запорожец» можно спрятать». На что Михаил Петрович ответил, что к 70-летию освобождения Донбасса будет проведён качественный ремонт. «Планируем вложить на каждый километр от 2,5 до 4,5 миллиона гривен - в зависимости от состояния дороги», - сказал тогда Зварич.

Действительно, в округе орудуют дорожники, а отремонтируют ли они упомянутый «аппендицит»?  Заместитель начальника отдела по эксплуатации и ремонту автодорог Службы автодорог Донецкой области Тамара Владыкина, которая курирует Шахтёрский и Амвросиевский районы, пояснила:

- В Шахтёрском районе, как ни в каком другом, восстанавливаются дороги, мне, как его куратору, коллеги даже завидуют. В основном ведём текущий средний ремонт, правда, финансирование - не полное, подрядчикам оплачено только процентов десять выполненных объёмов. А проблему дороги, о которой вы говорите, мы знаем - трасса ужасная. Нужно не ямы «латать», а полностью реконструировать. Там надо заново отсыпать земполотно, делать новое основание, положить двухслойный асфальтобетон. Это - огромные деньги, и мы включаем эту дорогу в планы на следующий год.


Валентина Постнова. Фото автора.

Теги: Донбасс, Донецкая область, Амвросиевка, Снежное, , трасса, дорога
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх