Метеорит из пояса астероидов догнал Землю и упал в Байкал (ВИДЕО)

28.10.2015 11:00
Метеорит из пояса астероидов догнал Землю и упал в Байкал (ВИДЕО)

В России в озеро Байкал упал метеорит. Ученые предполагают, что он рухнул в акватории озера на расстоянии километра от берега в районе жилого поселка, сообщает Обозреватель.
"Объект был замечен на высоте 67.2 км, потерян на высоте 62,1 км. Метеорное тело "догоняло" Землю, что, помимо прочего, обусловило его низкую скорость относительно ее поверхности: в точке обнаружения она не превышала 13 км/с, а к концу наблюдаемого отрезка, ввиду значительного сопротивления воздуха, снизилась до 10 км/с", - сообщает пресс-служба Иркутского государственного университета.
Метеорит был замечен 22 октября, но отчет о событии был опубликован только сегодня. Ученые также построили орбиту небесного тела. Выяснилось, что орбитальный период объекта до его столкновения с Землей равнялся 2.88 года, перигелий находился на расстоянии 139 млн км от Солнца, афелий – на расстоянии 450 млн км, что соответствует внешнему радиусу Главного пояса астероидов.
По расчетам астрономов, масса метеорита не превышала килограмм, а в диаметре он был около 10 сантиметров. Проанализировав траекторию падения болида, они пришли к выводу, что он упал в озеро Байкал примерно в 17 километрах от поселка Большое Голоустное.

Фото: focus.ua