Ученые изучили механизм рождения галактик

04.07.2011 10:20
Ученые изучили механизм рождения галактик

Астрономы установили, что роль каннибализма ранних галактик в процессе их роста была значительно переоценена. Статья ученых появится в журнале Astrophysical Journal, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе на сайте NASA.

В рамках исследования ученые изучили 70 галактик, расположенных на расстоянии 11,5-12,5 миллиарда световых лет от Земли. В результате им удалось установить, что в этих галактиках происходил длительный и очень активный процесс звездообразования - темпы рождения светил превышали аналогичный показатель для Млечного Пути, например, на два порядка.

Согласно современным представлениям, основным механизмом роста древних галактик было столкновение скоплений - своего рода космический каннибализм, как его иногда неформально называют астрономы. После столкновения темпы звездообразования возрастали, но ненадолго. Новые результаты показывают, что столкновения не были основным механизмом рождения галактик - вместо этого они росли постепенно.

По словам исследователей, их открытие стало возможно благодаря использованию инфракрасного телескопа "Спитцер". Предыдущие исследования полагались на оптический диапазон, в результате чего полученные им темпы роста были значительно меньше. Астрономы полагают, что все дело в большом количестве пыли, которая блокировала оптическое излучение, но пропускала инфракрасное.

По материалам: lenta.ru