- Укрэнерго предупредило о дефиците в энергосистеме15:00
- В Киев прибыл вице-канцлер Германии Хабек12:00
- Силы ПВО ночью сбили 13 из 13 "Шахедов"10:00
- ПФУ продлил программу помощи пенсионерам на прифронтовых территориях13:00
- Названа стоимость пасхальной корзины в этом году11:00
- В Крыму прогремели взрывы в районе военного аэродрома "Джанкой"10:00
- Минсоцполитики подвело итоги идентификации пенсионеров-ВПЛ08:00
- Зеленский подписал закон о мобилизации16:00
- USAID АГРО предлагает украинским фермерам бесплатные семена кукурузы15:00
- Председатель Верховной Рады подписал закон о мобилизации11:00
Нарушение стандартов и разворовывание средств: инженер из РФ — о строительстве дорог в Крыму
На подъезде к Крымскому мосту наблюдаются участки просевшего дорожного плотна. Старший научный сотрудник Института водных проблем Российской академии наук, горный инженер-гидрогеолог Юрий Медовар назвал две наиболее вероятные причины, передает OBOZREVATEL.
«Почему там происходят провалы дороги? Есть две версии, первая — не выполнили ГОСТовские нормативы, не из того материала сделана подложка для дороги. Вторая — это то, что на полуострове развиты карстовые провалы. Это все может быть», — говорит Медовар.
Он уточнил, что сложно сказать какая из причин является основной, но важным фактором эксперт считает само основание дороги — это или связные, или несвязные грунты.
«Связные грунты — это глины, не связные — пески. Песок гораздо дороже, чем глина, но она имеет очень сильное всасывающее давление, и она поднимает влагу с 10 метров. И вот если вода поднимается, а потом идет морозный эффект, то соответственно разрушается дорожное полотно и могут образоваться провалы», — объяснил инженер.
По его словам, именно применение глины вместо песка в качестве основания подошвы является причиной разрушения дорог в России. Эксперт уверен, что и в Крыму постарались сэкономить на строительстве и «заработать денег» , так как главное «не надежность и устойчивость, а деньги». Юрий Медовар уверен, что нарушение ГОСТа и разворовывание выделенных на строительство средств приведет к тому, что будут появляться новые участки провалов.
«А кто будет платить? Автомобилисты. Они будут ломать подвеску, ломать мосты, бить колеса и на этом кто-то будет зарабатывать большие деньги», — резюмировал он.
Теги: Донбасс, Крым, строительство, дорога
- В сеть попало фото строительства оккупантами важного военного объекта в Крыму
- Россия собирается построить в Крыму еще один мост: карта и подробности
- Путин надеется выполнить "историческую миссию", которую не удалось реализовать Николаю ІІ
- В Крыму пройдет масштабное строительство: что задумала Россия
- В Крыму рассказали об очередных «успехах» строительства «Крымского моста»
- "Крымский мост уже движется", - эксперт рассказал о крупных проблемах "стройки века"
- В Константиновке появилась "Аллея несокрушимых сердец"13:00
- В результате ракетного удара по Селидово погибла женщина11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Monobank анонсировал выпуск банковских карт, посвященных Донецкой области15:00
- За 16 апреля россияне убили 1 жителя Донетчины12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- За 15 апреля россияне убили 1 и ранили 2 жителей Донетчины - ОВА13:00
- В "ДНР" запретили движение по трассе Горловка – Пантелеймоновка12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Появились спутниковые фото последствий удара по оккупантам в Луганске16:00