- У РФ заявили про збиття 47 безпілотників над 5 регіонами10:00
- Ізраїль та "Хезболла" прийняли угоду про припинення вогню - Байден10:00
- У Калузі дрони атакували військовий завод "Тайфун"10:00
- Уряд РФ заборонив майнінг криптовалют на анексованих територіях України10:00
- Шольц провів телефонну розмову з Путіним08:00
- Міноборони РФ відзвітувало про знищення 51 українського безпілотника12:00
- Єврокомісія погодила виділення €4 млрд для України08:00
- Байден і Трамп провели зустріч у Білому домі10:00
- Трамп призначить новим міністром оборони США телеведучого08:00
- У Польщі перші добровольці Українського легіону підписали контракти16:00
В крушении самолета под Смоленском мог быть виноват Качиньский?
Польская прокуратура рассматривает четыре версии катастрофы Ту-154 Леха Качиньского под Смоленском. Версии технических неполадок или ошибки экипажа признаны маловероятными.
В их числе проблемы в работе российских наземных служб, а также диверсия или теракт. Причины катастрофы расследует российская сторона с участием польских специалистов, но польские военные при этом ведут и собственное расследование.
Первая версия - технические неполадки, которые могли возникнуть из-за неудовлетворительного состояния президентского лайнера. Вторая версия - человеческий фактор. Сюда входят ошибки экипажа, падение дисциплины, недостаточная квалификация пилотов. Третья версия - плохая организация полета, проблемы при обеспечении безопасности, в том числе ошибки польских и российских наземных служб. Наконец, четвертая версия причины катастрофы - диверсия или теракт, пишет TOPnews со ссылкой на "Утро.ру".
В коммюнике прокуратуры эта последняя версия точно называется "действия третьих лиц". Там поясняется, что сюда относятся "террористический акт и давление на экипаж". То есть это могло быть как вмешательство террористов, так например и польского президента, которого ранее обвиняли в давлении на пилотов. Вместе с тем, как заявил генпрокурор Польши Анджей Шеремет, "ничего из собранных к настоящему времени материалов по делу не доказывает факта давления на экипаж, однако исключать эту версию на данном этапе расследования пока рано".
Между тем, как выяснилось, самолет польского президента вылетел из Варшавы на час позже изначально запланированного времени.
На данный момент польские следователи опросили уже 70 свидетелей и продолжают изучение черных ящиков Ту-154. Как уточнил Шеремет, первая и вторая версии маловероятны. По его словам, лайнер был в удовлетворительном состоянии, а эпипаж прошел всю необходимую подготовку, в том числе достаточно владел русским языком. Ранее сообщалось, что польских пилотов могло погубить именно непонимание при общении с российским диспетчерами. Также Шеремет добавил, что по имеющимся данным взрыва на борту лайнера не было.
Накануне польский премьер Дональд Туск заявил журналистам, что от расследования катастрофы под Смоленском не стоит ждать сенсаций. Вместе с тем он отказался сообщить, какие данные уже получены. Туск заверил, что Польша имеет полный доступ к той информации, которой располагает российская сторона, а за ходом российского расследования наблюдают польские эксперты. Сегодня Туск также обсудил ход расследования с премьер-министром России Владимиром Путиным. Как сообщили в пресс-службе российского правительства, оба премьера выразили удовлетворение уровнем взаимодействия соответствующих служб России и Польши.
В МАК, в свою очередь, сообщили, что на данном этапе российские специалисты совместно с поляками занимаются оценкой профпригодности польского экипажа. "Члены технической комиссии приступили к оценке профессиональной подготовки членов летного экипажа. В данной работе принимают участие как гражданские, так и военные польские эксперты. Инженерная подкомиссия начала исследования информационного банка данных, введенных в навигационную систему самолета", - говорится в сообщении МАК, опубликованном накануне.
Напомним, самолет президента Польши Леха Качиньского разбился 10 апреля при заходе на посадку в Смоленске. Все 96 пассажиров погибли. Президент Качиньский летел в Смоленск, чтобы почтить память поляков, погибших в окрестностях Катыни в 1940 году. Выдвигались различные версии произошедшего, в том числе давление самого Качиньского на пилотов, который якобы заставлял их идти на посадку в условиях плохой видимости и недопонимание между польским экипажем и российскими диспетчерами.
Теги: Польша, причины, теракт, ошибка, самолет, Лех Качиньский, диверсия, авиакатастрофа
- Названа причина падения самолета Леха Качиньского
- Украина объявила траур
- Польша признала вину экипажа в авиакатастрофе под Смоленском
- Самолет Леха Качиньского разбился на 15 минут раньше?
- Самолет Леха Качиньского вылетел в Катынь не по расписанию
- Россия отдала Польше 11 томов дела гибели президента Качиньского
- Сирський побував у підрозділах на Донеччинні16:00
- Майже 700 школярів Донеччини отримали ноутбуки для дистанційного навчання14:00
- 28 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- На півночі Донеччини скорочено подачу води - ОВА10:30
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 27 листопада росіяни вбили 2 і поранили 2 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- У Кураховому залишаються 625 осіб - ОСУВ "Хортиця"16:00
- Почалася евакуація мешканців прифронтової Донеччини до Івано-Франківської області13:00
- 26 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00