- Шмыгаль прибыл с визитом в Польшу15:00
- В РФ беспилотники атаковали Новочеркасскую ГРЭС - соцсети08:00
- В РФ в результате теракта в ТРЦ "Крокус Сити Холл" погибли более 60 человек08:00
- ЕС согласовал передачу Киеву доходов от активов РФ12:00
- Украина получила от Канады 1,5 млрд долларов08:00
- Евросоюз выплатил Украине первые 4,5 млрд евро в рамках программы Ukraine Facility15:00
- Умеров рассказал о результатах Рамштайна-2008:00
- Посольство Британии прокомментировало слухи о смерти Чарльза ІІІ11:00
- В Финляндии запретили ездить на машинах с российскими номерами08:00
- Беспилотники атаковали два НПЗ в Самарской области11:00
Россияне и поляки назвали разные причины крушения президентского Ту-154
На пресс-конференции, посвященной расследованию авиакатастрофы под Смоленском, российская и польская сторона указали на разные причины крушения разбившегося под Смоленском Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, пишет "Коммерсантъ".
Представитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина отметила, что все системы Ту-154 работали нормально. До столкновения с землей функционировали двигатели, система навигации GNSS и система предупреждения об опасном сближении с землей TAWS. Кроме того, эксперты подтвердили, что судно не подвергалось воздействию взрыва или пожара. Специалисты также отметили, что топлива самолету хватало не только для перелета на запасной аэродром, но и на возвращение в Варшаву.
Российские члены комитета по расследованию причин авиакатастрофы заявили, что диспетчер аэропорта Смоленск-Северный, работавший с самолетом президента Польши Леха Качиньского, выполнял все свои обязанности. Отмечается, что аэродром используется для военных самолетов, и поэтому не обеспечен навигационной системой захода на посадку типа Instrument Landing System (ILS). Однако для безопасности посадки президентского самолета предварительно была проведена пробная посадка Ту-154, которая показала, что воздушный порт может принимать суда такого типа. Вместе с тем специалисты подчеркнули, что польский пилот включил режим автопилота несмотря на то, что совершал посадку по неточной навигационной системе.
Перед вылетом в Смоленск польские пилоты получили метеорологическую сводку по Варшаве и запасным аэродромам в Минске, Витебске и Москве. О погоде в точке назначения летчики до взлета не знали. Однако, как только борт оказался в зоне ответственности диспетчеров Северного, экипаж был предупрежден о том, что погода в Смоленске хуже допустимого минимума и посадка невозможна. Кроме того, второй польский самолет Як-40, выполнявший такой же рейс на полтора часа раньше, за 16 минут до трагедии передавал, что видимость на аэродроме составляет около 400 метров, а туман висит всего в 50 метрах над землей.
Российские специалисты считают, что ошибки президентского пилота объясняются неопытностью. "В подразделении не было подробной программы подготовки пилотов Ту-154М, - отметил глава расследовательского департамента МАК Алексей Морозов. - Экипаж не отрабатывал взаимодействие на тренажере для особых случаев полета". Вместе с тем, командир борта налетал в своей должности лишь 530 часов, второй пилот - 160, бортинженер - 235, а штурман - 30 часов.
Тем временем представитель польских специалистов Эдмунд Клих заявил, что не согласен с аргументами российских экспертов. Он также отверг предположения МАК о том, что на экипаж могло повлиять присутствие в кабине посторонних людей, сообщают Vesti.kz. По словам эксперта, Ту-154 являлся военным, а не гражданским самолетом. Нахождение пассажиров в кабине по правилам ВВС Польши не запрещено. Кроме того, он заявил, что факт появления посторонних рядом с пилотами не доказан. "Голоса были в фоне, - подчеркнул Клих. - Там было несколько предложений. Но пока нельзя сказать, имели ли они какое-то воздействие на экипаж. Я не думаю, что это имело решающее влияние на катастрофу". По его мнению, трагедия произошла из-за того, что Смоленский диспетчер слишком поздно подал сигнал "Сто первый, горизонт!", говорящий об опасной близости земли.
Теги: Россия, Польша, Смоленск, расследование, Лех Качиньский, авиакатастрофа, Ту-154
- Самолет Леха Качиньского разбился на 15 минут раньше?
- Авиакатастрофа борта №1 Польши. Расследование продлили до октября
- Польша обнародует записи разговоров диспетчеров аэродрома под Смоленском
- МАК опубликовал все разговоры диспетчеров перед катастрофой польского Ту-154
- Пилоты самолета президента Польши знали, что катастрофы избежать невозможно
- В Польше объявлен траур. На неделю
- На Донетчине досрочно завершается отопительный сезон17:00
- За 27 марта россияне убили 1 и ранили 2 жителей Донецкой области - ОВА13:00
- Луганские спасатели привезли в Харьков 9 тонн продуктов для переселенцев12:00
- В прифронтовых районах "ЛНР" полностью запретили продажу алкоголя11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- На Киевщине завтра будут выдавать гумпомощь переселенцам из Луганской области15:00
- Оккупанты на Луганщине начали раздавать повестки для создания "мобилизационного резерва"13:00
- За 26 марта россияне убили 2 жителей Донецкой области - ОВА12:00
- В Каменском открылся центр помощи ВПЛ "Я — Мариуполь"10:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00