Ученые нашли новые осколки "пришельца": "Это позволит говорить о том, что это каменный метеоритный дождь"

20.02.2013 15:50

Метеорит, 15 февраля пронесшийся над территориями России и Казахстана и относительно мирно приземлившийся в Челябинской области, на весь свет прославил этот регион. В первую очередь, с научной точки зрения, дав возможность местным ученым внести свой неоценимый вклад в развитие астрономии. С другой стороны, по всей планете заговорили об удивительной "суровости" уральцев и их, как оказалось, не менее выдающихся предпринимательских качествах.

Видеозаписи метеора - особенные, приходит к выводу автор статьи Элиф Батуман. "Наблюдая уникальнейшее и по-настоящему страшное природное явление, кто-то неспешно ругался, кто-то вообще промолчал, кто-то флегматично слушал рекламу пиццы и ограничился лаконичным комментарием", - приводит наблюдения журналиста Inopressa.

"Русские неподражаемы! Если бы такая штука взорвалась у нас, все бы об****ли штаны", - гласит комментарий некоего американца к одному из роликов про метеорит. "Вот такие русские суровые. По ним метеорит бьет, а они смеются", - хвалит россиян житель США.

"При взрыве в воздухе метеорит разлетелся на множество крупных и мелких осколков. Нам повезло, потому что в озеро Чебаркуль упал крупный фрагмент, и то, что от него откололось, "выплеснулось" наружу. Осколки будут изучаться", - рассказали в Уральском федеральном университете, чьи сотрудники первыми обнаружили осколки болида.

Первые результаты исследований уже готовы. Так, ученым удалось установить состав небесного гостя - в обнаруженных вблизи озера Чебаркуль осколках нашли такие вещества как оливин, пироксен, троилит, камасит и тэнит. "Найденные образцы вещества подтверждают, что основное тело имеет метеоритную природу, по составу и структуре соответствует классу каменных метеоритов, так называемых обыкновенных хондритов. Это самый распространенный тип", - отметил глава метеоритной экспедиции УрФУ, член комитета по метеоритам РАН Виктор Гроховский.

Довольствоваться мелкими осколками ученые не собираются. В среду, 20 февраля, они совершили новую вылазку в район предполагаемого падения частей взорвавшегося болида. По словам лидера экспедиции, вновь найденные осколки значительно больше привезенных ранее, величина некоторых из них достигает размера кулака. "Это позволит говорить о том, что это каменный метеоритный дождь", - добавил Гроховский. Координаты мест поисков исследователи не называют, но отмечают, что на этот раз были не у озера, где, по их данным, также может находиться большой кусок породы.

Исследуют осколки метеорита и в НИИ минералогии УРО РАН в Миассе, куда образцы со всей области привозят те, кому посчастливилось найти на снегу похожие на кусочки метеорита камни. Осколок размером с монету доставили даже японские тележурналисты, приехавшие на Урал снимать репортаж, сообщает агентство "Доступ".

По материалам: www.newsru.com