- Названа самая американская машина13:05
- Во Львове прошел парад ретро-авто (ФОТО)18:20
- Водителям увеличат штрафы за разрушение дорог18:40
- ГАИ готовит новую реорганизацию: реформа затронет МРЭО и автошколы10:40
- Иномарки в Украине могут перейти в разряд дефицита12:20
- Прогноз: в Украину завезут "подмоченные" машины17:40
- В Украину приехал новый "китаец" (ФОТО)18:10
- Мировой рейтинг автопроизводителей: Украина на 37-м месте17:10
- Во Львове покажут самый маленький автомобиль в мире (ФОТО)19:00
- Байк "зарядили" двигателем... самолета (ФОТО)18:05
Водителям на заметку: чем опасны резкие развороты и торможения зимой
Количество ДТП зимой значительно больше, чем в другие поры года. Эксплуатация авто в холодный период требует повышенного внимания и хорошей информированности со стороны водителя.
Зимой ДТП часто возникают из-за скользкого асфальта. Поэтому необходимо стараться избегать резких нажатий на газ и на тормоз, ездить максимально плавно.
“В гололед даже легкое нажатие на педаль тормоза может привести к полной блокировке колес. При резком торможении колеса теряют сцепление с дорогой за счет блокировки, при резком ускорении – за счет пробуксовки. В обоих случаях машина становиться неуправляемой и ее может занести”, – отмечаетавтомобильный эксперт Святослав Мисецкий.
Чтобы этого избежать, инструкторы по вождению советуют на автомобилях с “механикой” притормаживать, используя не тормоза, а коробку передач. Для этого нужно включать передачу на ступень ниже, тогда двигатель будет вращать колеса с меньшей скоростью, и ход машины замедлится. Нужно быть готовым, что когда водитель отпустит сцепление, машина немного дернется вперед.
На автомобилях с “автоматом” тоже можно тормозить коробкой, но только если есть ручной режим. То есть, если можно, принудительно включить более низкую передачу.
Существует распространенное мнение, что на скользкой дороге переднеприводные автомобили управляются лучше, чем заднеприводные, но эксперты с этим не согласны.
“Как правило, передний привод дает чуть больше свободы при ускорении на скользкой дороге, но потерять сцепление с дорогой на таком автомобиле в сложных условиях также легко, как и на заднем приводе”, – считает Святослав Мисецкий.
Однако приемы вывода из заноса машин с разным типом привода совсем разные. Когда автомобиль с задним приводом двигается по дуге, при потере сцепления водитель может помочь себе остаться на дороге, сбросив газ, за счет чего притормозят задние колеса. На переднем приводе торможение двигателем в заносе, наоборот, приведет к увеличению крутящего момента – притормаживать будут передние колеса. В этом случае вернуть сцепление можно, добавив газу.
По материалам: www.delfi.ua
Теги: авто, водитель, зима, советы, ДТП, привод
- Сирський побував у підрозділах на Донеччинні16:00
- Майже 700 школярів Донеччини отримали ноутбуки для дистанційного навчання14:00
- 28 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- На півночі Донеччини скорочено подачу води - ОВА10:30
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 27 листопада росіяни вбили 2 і поранили 2 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- У Кураховому залишаються 625 осіб - ОСУВ "Хортиця"16:00
- Почалася евакуація мешканців прифронтової Донеччини до Івано-Франківської області13:00
- 26 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00