- «Белый» бизнес Донетчины. Что будет с молоком?09:43
- Оффшоры - это уже не модно15:05
- Самые "бедные": лишь 19 нардепов отказались от матпомощи14:18
- В скелетах зданий станет больше металла14:11
- Контрабанда сигарет в Украину за три года увеличилась втрое10:50
- За месяц в Украине появилось 11 тысяч предпринимателей16:05
- Кабинет министров отсрочил введение новых акцизных марок для алкоголя14:50
- Прасолов: Техническое перевооружение украинской экономики требует больших инвестиций11:40
- Золотовалютные резервы Украины сократились до 23 миллиардов долларов10:50
- Производство автомобилей в Украине сократилось вполовину09:25
Продукты питания уже подорожали на 10%
Мировые цены на сухое молоко, какао, кофе и пшеницу за последние несколько месяцев выросли более чем на 10%. Это заставляет нервничать производителей продуктов питания.
Nestle, Danone, Unilever и Kraft Foods стали более осторожными в прогнозах на ближайшие два квартала и заговорили о повышении цен на свою продукцию.
Из-за пожаров в России подскочили цены на пшеницу и прочие зерновые. В июле из-за спекулятивной активности цены на какао взлетели до 33-летнего максимума. Из-за плохого урожая в Индии значительно выросли цены на чай.
"Мы увеличили инвестиции в бренды, сотрудников и мощности и подготовили компанию к более трудному второму полугодию", — отмечает гендиректор Nestle Пауль Бюльке. По его оценке, стоимость сырья для компании до конца года увеличится на 2-3%. Помимо одноименного шоколада Nestle производит детское питание Gerber, мороженое Haagen-Dazs, сэндвичи Hot Pockets, кофе Nescafe и холодный чай Nestea.
В 2009 г. котировки продовольственных компаний росли благодаря низким ценам на сырье, отмечает аналитик Royal Bank of Scotland Джулиан Хардвик, но во втором полугодии 2010 г. это изменится. Чтобы сохранить продажи во время рецессии, Unilever снизила цены, но к концу года она начнет их повышать.
С ростом цен производители еды, как правило, борются, сокращая издержки и перекладывая расходы на ритейлеров и потребителей. "В целом я не вижу, чтобы маржа у крупных компаний значительно снизилась, — говорит аналитик Evolution Securities Уоррен Акерман, — они это выдержат".
J. M. Smucker, владеющая брендами Folgers, Dunkin'Donuts и Millstone, объявила о 9%-ном повышении цен на продукты, содержащие кофе. Danone (производит йогурты Actimel и Activia) еще в июле сообщила, что закупочные цены на молоко будут выше, чем ожидалось в начале года. Компания уже повысила цены на некоторых рынках, в том числе Мексики и Польши. Производитель чая Lipton — Unilever — ожидает 2%-ного роста цен на сырье и уже предупредил об этом розничные сети.
По материалам: delo.ua
Теги: экономика, Украина, еда, прогноз, рост цен, продукты
- На Донеччині 41 дитина підлягає примусовій евакуації - ОВА13:00
- Оперативна ситуація по Донецькій області станом на ранок 9 січня11:00
- Зеленський візьме участь у сьогоднішньому засіданні "Рамштайн"10:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- ЗСУ уразили командний пункт армії РФ у Харцизьку16:00
- В "ЛНР" підвищили штрафи за порушення правил дорожнього руху14:00
- 7 січня росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- Росіяни планують вивезти 5 тис. дітей з окупованої Луганщини для "русифікації"10:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Глава ЛДПР Слуцький приїхав в окупований Донецьк14:00