- «Белый» бизнес Донетчины. Что будет с молоком?09:43
- Оффшоры - это уже не модно15:05
- Самые "бедные": лишь 19 нардепов отказались от матпомощи14:18
- В скелетах зданий станет больше металла14:11
- Контрабанда сигарет в Украину за три года увеличилась втрое10:50
- За месяц в Украине появилось 11 тысяч предпринимателей16:05
- Кабинет министров отсрочил введение новых акцизных марок для алкоголя14:50
- Прасолов: Техническое перевооружение украинской экономики требует больших инвестиций11:40
- Золотовалютные резервы Украины сократились до 23 миллиардов долларов10:50
- Производство автомобилей в Украине сократилось вполовину09:25
"Азовмаш" строит космодром
Бинациональная компания «Алкантара циклон Спейс» (БК АЦС) приступила к очередному этапу создания ракетного комплекса «Циклон-4» в рамках украинско-бразильской космической программы - строительству стартовой площадки. Изготовление и комплектацию ряда систем выполняет Мариупольский машиностроительный завод «Азовмаш». Проектные разработки выполняются специалистами НТК ЧАО «АзовЭлектроСталь». Приморский город недавно посетила делегация Бразильского космического агентства во главе с его президентом доктором Рауппом, которая осталась довольна ходом работ.
Выполнили особые требования
Подробнее о проекте «Донбассу» рассказал главный инженер научно-технического комплекса ЧАО «АзовЭлектроСталь» Александр Мак-Мак: «Это прорыв - впервые Украина вышла с таким оборудованием на мировой рынок. Это еще раз доказывает, что в нашей стране есть специалисты, способные на масштабные научно-технические достижения, а главное - есть возможности их реализовывать. Комплектацией стартового комплекса занимаются, помимо мариупольских предприятий, «Конструкторское бюро «Южное» и «Производственное объединение «Южный машиностроительный завод» (Днепропетровск). Задача «Азовмаша» - проектирование и создание систем топливной заправки и обеспечения - наземной ее части. Оборудование, которое мы изготавливаем, в общей сложности весит несколько сотен тонн и будет размещаться под землей на уровне восьми метров. Общая площадь стартовой площадки - около 50 гектаров».
Территорию займут такие изделия, как блоки и емкости для хранения горючего и окислителя (при их смешивании получается ракетное топливо), сбора и нейтрализации промышленных стоков; связующие их механизмы и трубопроводы; транспортные агрегаты (специальные тележки в виде платформ с установленными на них подставками-фиксаторами, которые крепятся к автомобилю. - Прим. В. Г.) для перевозки частей будущей ракеты.
Перед тем, как машиностроители приступили к созданию оборудования, провели масштабную подготовительную работу. С проектированием особых вопросов не возникло - мариупольцы еще с советских времен участвовали в самых сложных проектах. Приазовский завод был единственным производителем подобных систем, на предприятии сделали все заправочные комплексы для Байконура (первый и крупнейший в мире космодром, расположен на территории Казахстана, недалеко от поселка Тюратам. - Прим. В. Г.), которые успешно используются и по сегодняшний день. Но бразильцы выдвинули особые экологические требования, соответственно повышены требования и к системе защиты, эксплуатации и самому изготовлению продукции. Связано это с тем, что жидкости, которые предполагается хранить в азовмашевских емкостях, довольно опасные, и нужно минимизировать риск их утечки.
«Алкантара» - вид из космоса.
Специалисты учли это при подборе поставщиков материалов, проведении испытаний и обучении персонала. Клапаны, насосы, вакуумные агрегаты, системы автоматики, электронику и нержавеющую сталь для создания систем предприятие приобретало после тщательного контроля. А для того, чтобы проверить уже готовые изделия, купили специальное оборудование - универсальных подходов здесь оказалось мало. Так на территории «Азовмаша» появились новые сварочные, испытательные и контрольные агрегаты.
- Детали и уже готовые конструкции неоднократно прошли все виды существующего на сегодня контроля: ультразвуковой, рентгенографический, испытания всех входящих узлов, сварных швов и другие. У нас нет ни права, ни возможности, показывая лицо Украины, сделать что-то не так. Мы должны достигнуть поставленной цели - сделать качественную и безопасную продукцию, - отмечает Александр Мак-Мак.
Заказчики остались довольны
На минувшей неделе в Мариуполь прибыла представительная делегация Бразильского космического агентства во главе с его президентом доктором Рауппом и представители БК АЦС. Первый заместитель генерального директора ОАО «Азовмаш» Владимир Телыця ознакомил гостей с предприятием, они побывали в цехе, чтобы увидеть воплощение проектов в изделие.
- Это ознакомительная поездка по украинским предприятиям, участвующим в проекте, - отметил генеральный директор «Алкантара циклон Спейс» Александр Сердюк. - И мы не ошиблись, разместив заказ на «Азовмаше», имеющем колоссальный опыт работы по космическим программам.
Высоко оценил выполненную работу президент БКА Марко Антонио Раупп: «Мы убедились, что «Азовмаш» - надежный партнер. Увиденное доказывает это. Усилия предприятия по выполнению заказов нашего партнера БК АЦС приближают первый запуск ракеты с космодрома Бразилии».
- Кроме того, гости были приятно удивлены и самим Мариуполем, жителями города и работниками предприятия. Вместо прогнозируемой картины далекой глубинки бразильцы увидели развитую городскую инфраструктуру, промышленность и, что особенно приятно, отметили высокий уровень профессионализма азовмашевцев, - рассказывает Мак-Мак.
Все это залог того, что в будущем украинско-бразильское сотрудничество будет развиваться. Так, «Азовмаш» уже получил следующий большой заказ от БК АЦС на изготовление 42 контейнеров-цистерн для перевозки горючего и окислителя в Бразилию из других стран.
Экватор экономит топливо
Центр запусков «Алкантара» - бразильский космодром на севере атлантического побережья страны в непроходимых джунглях. Главное преимущество его дислокации - близкое расположение к экватору - 300 километров. Любая ракета, стартовавшая с меридиана, может вывести на орбиту на 30% больше полезного груза, или же сэкономить до трети топлива - по сравнению с теми, которые взлетают в умеренных широтах. Это происходит за счет использования дополнительной составляющей скорости вращения Земли в районе экватора.
Украина и Бразилия в 2003 году подписали договор о долгосрочном сотрудничестве по созданию и запуску ракет-носителей «Циклон-4» - улучшенного варианта трехступенчатой ракеты-носителя «Циклон-3». Проект неоднократно переносился из-за проблем с финансированием. Кроме того, в Бразилии были задержки со строительством космодрома из-за сезона дождей и смены власти. В 2006 году для реализации проекта создано украинско-бразильское СП «Алкантара-Циклон-Спейс». Сейчас бразильцы уже приступили к строительству стартовой площадки и запланировали запуск «Циклона-4» на конец 2012 - начало 2013 года.
Виктория Гончарова.
Теги: экономика, Донбасс, Донецкая область, космос, Бразилия, Мариуполь, завод, Азовмаш, космодром, космическое агентство
- Стрілецький батальйон з поліцейських-добровольців Донеччини вирушив на передову (ВІДЕО)14:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 19 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 18 листопада росіяни вбили 3 і поранили 7 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- В окупованому Луганську перестали працювати обмінники16:00
- Зеленський відвідав Покровськ (ВИДЕО)15:00
- Міськрада Маріуполя проводить анкетування власників пошкодженого та знищеного майна13:00
- 17 листопада росіяни поранили 1 жителя Донеччини12:00