Ученые почти победили бесплодие

13.04.2009 11:14

Китайские исследователи из Университета Шанхая сделали еще один шаг на пути в борьбе с женским бесплодием. Ученым удалось создать полноценную яйцеклетку из стволовых клеток молодого и взрослого организмов. Правда, пока ученые говорят о таком методе только применительно к лабораторным мышам, но в перспективе аналогичный метод может быть использован и на людях.

В настоящее время в научных кругах также есть способ искусственного производства яйцелкеток, правда они в этом случае называются ооциты и необходимы они для частичного производства организмов в репродуктивных и исследовательских целях.

В статье, опубликованной сегодня в научном журнале Nature Cell Biology, китайские исследователи говорят, что они нашли способ генерации яйцеклеток из стволовых клеток, полученных из яичников взрослых мышей-самок. "Открытие может иметь большое значение в репродуктивной медицине будущего", - пишут шанхайские ученые.

Профессор Ву Джи из Школы биотехнологий при Шанхайском университете сообщает, что его группе удалось извлечь и изолировать на 5 суток женские половые клетки, выращенные из стволовых клеток взрослых мышей. Далее клетки инкубировали на протяжении полугода и пересадили в организмы взрослых мышей-самок. После того, как самки прошли через процесс естественного оплодотворения, в 80% случаев "выращенные" яйцеклетки успешно оплодотворялись и мыши давали вполне здоровое потомство.

"Наши результаты свидетельствуют о том, что яйцеклетки могут производиться даже в особях прошедших стерилизацию, после этого те же особи могли давать потомство", - говорится в статье.

Ученые говорят, что их выводы важны еще и потому, что в отличие от мужского организма, производящего половые клетки на протяжении всей жизни, женский организм имеет лимитированное число яйцеклеток, которое женщина получает при рождении. Новый метод позволяет производить яйцеклетки практически в неограниченном количестве.

Вместе с тем, ученые говорят, что говорить о полном успехе их метода пока рано, так как надо тщательно исследовать потомство мышей на предмет генетических и иных дефектов.

По материалам: podrobnosti.ua