Нарисованный долг, или как энергетики используют абонентов

05.01.2009 17:06
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Для работы с потребителями энергетики создали душегубку.
Для работы с потребителями энергетики создали душегубку.

В Енакиеве при переходе на новую форму оплаты возник конфликт между РЭС и жителями города.

В жуткой толчее, одетые по-зимнему, жители города и окрестных поселков проводят в живой очереди долгие часы. Однако заместителя начальника Енакиевского РЭС Алексея Ховрата это не смущает, поскольку он уверен: люди, стремясь быстрее решить свой вопрос, идут жаловаться от… скуки. Именно такие, «скучающие», попросили собкора «Донбасса» разделить их мытарства в наэлектризованном присутственном месте. А для надежности Юрий Семенихин из шахтного поселка, Елена Бойко из Нехотеевки, пенсионер Владимир Платонович, Людмила с улицы Клубной, Алла Канышниченко с Краснофлотской и другие просили опубликовать, в какие дни принимают граждан губернатор Логвиненко и председатель облсовета Близнюк, а также побеспокоить местные власти, которые отдали горожан на истязание энергетикам.

Арифметика в наказание

Замышлялось все как более тесный контакт сотрудников энергосбыта с абонентами, который обеспечит точность расчетов за оказанную услугу. Но увы…
До недавних пор все 58 тысяч енакиевских абонентов пользовались типовой расчетной книжкой. Специалисты же решили перейти на оплату по счетам. Теоретически механика новшества проста, а фактически трудоемка и далека от совершенства. Каждый из 42 контролеров, закрепленных за участками, собственноручно снимает показания счетчика. Их потом заносят в компьютер, распечатывают на квитанцию со штрих-кодом, и та же дивчина доставляет бумаженцию по адресу. Все это вручную, на своих двоих, плюс пресловутый человеческий фактор и промежуток времени почти в месяц. Мало того, что вы получаете счет с морально устаревшими данными, электроника, как правило, заносит вас в должники.

Теперь полгорода собирается в тесном коридоре, где каждый возмущается липовым долгом. Вместо двух операторов сейчас работают четверо, а ежедневный наплыв в 200-130 человек все никак не схлынет. Шутка ли сказать, в ноябре сделали 2974 (!) корректировки в пользу абонентов, полностью их реабилитировав. Итоги декабря обещают быть такими же. Во всяком случае, в день, когда мне пришлось потолкаться в гуще народа, абонентская служба приняла 85 минусовых квитанций - такое количество нарисованных долгов было аннулировано.

Вы только представьте радость бабы Гали с Парижской улицы! Как она, бедненькая, убивалась, что ей назначили к оплате 180 гривен. Оператор прошлась по клавиатуре компьютера и успокоила бабушку: с нее всего 16 гривен. Так что ж это за арифметика такая в наказание людям?!

Ольга МАЛОЕД с улицы Совнаркомовской не возьмет в толк, откуда взялись лишние 109 кВт.

Компьютерный ляп

Прежде чем переходить на новую форму оплаты, говорят специалисты, следовало провести стопроцентный контрольный съем показаний и вывести баланс по каждому абоненту. Но этого не сделали, технические мероприятия, которые должны были подкрепить новации, не выполнили. И теперь рядовой житель своим временем и нервотрепкой отдувается за тех, кто и для себя, и для клиентов создал искусственные трудности. Теперь сотрудники энергосбыта вынуждены их героически преодолевать, не имея даже подходящих условий для работы.

По мнению начальника абонентской службы Валерия Борщева, который едва приступил к своим обязанностям, все, как  записано в документах, предстояло делать поэтапно, постепенно переводя на компьютерное обслуживание отдельные улицы и микрорайоны. Следует также разделить потоки посетителей, чтобы те не маялись в общей очереди, создавая душегубку и себе, и персоналу. Ошибки в счетах появились при конвертации компьютерных программ. Слияние прежней и новой дало сбой, который ощутили едва ли не все потребители.

Для их «удобства» энергетики вывесили списки контролеров с закрепленными за ними улицами и еще ноябрьским графиком обхода участков. Рядом с некоторыми фамилиями есть даже номера телефонов, по которым абонент может договориться с контролером о встрече. Все хорошо, но шрифт микроскопический. Прочесть, запомнить и тем более записать в полутемном коридоре практически ничего невозможно.
Зато в абонентской службе попросили:

- Опубликуйте, пожалуйста, телефон бригадира контролеров Татьяны Геннадиевны Шаповаловой. По номеру 2-28-98 всегда можно навести необходимые справки.


Ирина Коженцова. Фото автора.

Теги: Донбасс, Донецкая область, Енакиево, энергетика, долг, ошибка, абонент
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх