- Київський суд виніс вирок "міністру юстиції ДНР"16:00
- У Маріуполі пролунали вибухи – у частині міста зникло електропостачання12:00
- 21 листопада росіяни вбили 1 і поранили 7 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Стрілецький батальйон з поліцейських-добровольців Донеччини вирушив на передову (ВІДЕО)14:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 19 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 18 листопада росіяни вбили 3 і поранили 7 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
Краматорские троллейбусы заехали в тупик
В краматорский корпункт «Донбасса» по поручению коллег позвонила работница трамвайно-троллейбусного управления Вера Сергиенко. «Мы просим вас выяснить у властей города и нашего руководства, которое не спешит нас спасать от голодной смерти: будет жить или нет наше предприятие? - с отчаянием в голосе спрашивала Вера Петровна. - Дают зарплату по крохам, одни обещания».
В сводном рейтинге трамвайно-троллейбусное управление Краматорска занимает в Украине пятое место. Но с деньгами здесь дела плохи. К концу сентября держава задолжала ТТУ почти четыре миллиона за перевозку льготников, а предприятие персоналу - полтора миллиона.
Экономить уже не на чем
Глядя на чистые и исправные троллейбусы и трамваи, график движения которых по ряду напряженных городских маршрутов безупречен, трудно поверить, что это предприятие с многолетней доброй репутацией - на грани выживания. Увы, в беседе с директором КТТУ Сергеем Шацким это подтвердилось.
- Узаконив право бесплатного проезда ряда категорий пассажиров, правительство не в полном объёме компенсирует наши затраты на их перевозку, - поясняет Сергей Петрович. - На 49 тысяч работающих и оплачивающих свой проезд в Краматорске приходится 67 тысяч льготников.
Затраты на провоз одного пассажира в электротранспорте составляют 3,5 грн., но билет стоит гривню. Транспортники обратились в профильное ведомство в Киеве за разрешением поднять стоимость проезда хотя бы до 1,25 грн. Но там сделать это пока не позволяют.
По словам Шацкого, выручка от продажи билетов не превышает 345 тысяч гривен в месяц, но ежемесячный фонд оплаты труда - в три раза больше: миллион с небольшим...
- Экономить нам уже не на чем, - развёл руками директор. - У нас «заморожено» обязательное обслуживание техники, следующий шаг - сокращение персонала. Правда, увольнять некого: нельзя оставить трансформаторные подстанции без дежурных, а подвижной состав - без водителей. У нас и так работает половина от нормативной численности. К примеру, из сорока ремонтников в штате - не больше десяти.
В ожидании спасения
Сергей Петрович единственным выходом из ситуации, набравшей небывалую прежде остроту, называет финансовую помощь города. «Или надо властям принять жесткое решение и закрыть предприятие, - заявил он. - Чтобы не мучить людей». Эту идею руководитель КТТУ и высказал на недавнем профильном совещании в исполкоме горсовета.
В ответ мэр Геннадий Костюков поручил Шацкому вместе с его замом Андреем Панковым активно искать пути выхода из ситуации. Ехать в Киев и «выбивать» там компенсационные субвенции, которые привычно задерживают главные распорядители госбюджетных ассигнований.
Панков парировал: дескать, в подобной ситуации сегодня оказались все электротранспортные предприятия страны. Но подобных огромных долгов нигде нет. Нужно искать резервы и в самом управлении.
Накануне совещания градоначальник лично проехал в трамвае несколько остановок и заметил, что в салоне, кроме него, едут всего около десятка престарелых пассажиров.
- Подумать только, за проезд заплатил я и одна из наших специалистов, - покачал головой Костюков. - Все остальные - льготники. Так откуда же появятся деньги на зарплату? Значит, надо график движения оптимизировать.
Говоря об автомобильных предприятиях - главных конкурентах трамвайщиков и троллейбусников в борьбе за платежеспособных пассажиров, Костюков признал: «Кое-кто из руководства города допустил большую ошибку в организации перевозок. А теперь уже поздно что-либо менять».
Будут ли найдены эффективные меры по спасению электротранспорта в Краматорске, или его ожидает невеселая участь, станет известно уже в ближайшие месяцы.
Сергей Маринцев. Фото автора.
Теги: Донбасс, Донецкая область, Краматорск, деньги, мэр, зарплата, льгота, задолженность, троллейбус, Геннадий Костюков
- В Краматорске долги по зарплате превысили 11 миллионов!
- Шахтерам и рабочим заводов недоплатили 27 миллионов гривен
- Полмиллиона «богатых» пенсионеров вычислили в Донецкой области
- На вопросы отвечает юрист. Часть 9
- Премьер в упор не видит долгов, а шахтеры - денег
- В Краматорске растут и зарплаты, и долги
- Київський суд виніс вирок "міністру юстиції ДНР"16:00
- У Маріуполі пролунали вибухи – у частині міста зникло електропостачання12:00
- 21 листопада росіяни вбили 1 і поранили 7 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Стрілецький батальйон з поліцейських-добровольців Донеччини вирушив на передову (ВІДЕО)14:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 19 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 18 листопада росіяни вбили 3 і поранили 7 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00