- 27 листопада росіяни вбили 2 і поранили 2 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- У Кураховому залишаються 625 осіб - ОСУВ "Хортиця"16:00
- Почалася евакуація мешканців прифронтової Донеччини до Івано-Франківської області13:00
- 26 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- В «ДНР» заочно приговорили к 23 годам командира «Грузинского легиона» Мамулашвили16:00
- 25 листопада росіяни вбили 1 і поранили 1 жителя Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Оперативна ситуація по Донецькій області станом на ранок 25 листопада11:00
Местное самоуправление в Украине приобретает черты фиктивности
Как сообщили donbass.ua в Комитете избирателей Украины, к такому выводу пришли участники круглого стола «Местное самоуправление Донецкой области в современных общественно-политических условиях», который состоялся 19 октября 2011 года в рамках проекта «Мой местный депутат: знаю, контролирую, сотрудничаю!».
В работе круглого стола приняли участие более тридцати представителей органов местного самоуправления, депутатов местных советов, представителей общественных организаций и журналистов области.
По результатам презентаций руководителя аналитических программ ДОО ВОО «КИУ» Александра Клюжева и секретаря Авдеевского городского совета Артема Сабадаша, выступлений участников круглого стола было сделаны следующие выводы:
▪ Централизация политических процессов в Украине сопровождается активными попытками привлечь органы местного самоуправления к «единой» государственной вертикали, усиливается влияние органов исполнительной власти на самоуправляющиеся функции территориальных общин. В течение 2010-2011 гг имели место прецеденты относительно фактического ограничения полномочий органов местного самоуправления на уровне законов и подзаконных актов. Укрепляется порочная практика издания должностными лицами исполнительной власти прямых поручений руководителям органов местного самоуправления, которые заняли свои должности по результатам выборов.
▪ Ключевой проблемой для обеспечения интересов территориальных общин остается смежная компетенция органов местного самоуправления и местных органов исполнительной власти. Существование двух центров власти вызывает ситуацию, когда органы местного самоуправления несут полную ответственность за развитие всех сфер жизнедеятельности общин, но не имеют достаточных механизмов воздействия на ситуацию. Составляющей этой проблемы является декларативность местного самоуправления на уровне областей и районов, где местные государственные администрации владеют большинством рычагов влияния. Без кардинального пересмотра функций местных государственных администраций возможности развития местного самоуправления оставаться ограниченными.
▪ Усиление централизации бюджетных процессов оставляет местные территории без перспектив устойчивого развития. По официальным данным Счетной палаты Украины, в 2010 году 92,4% расходов местных бюджетов принадлежали к расходам потребления, что делает невозможным выполнение задач развития территорий. Национальные экспертные расчеты также показывают, что в проекте Государственного бюджета Украины на 2012 г. наблюдается сильный дефицит на выполнение местным самоуправлением делегированных государством полномочий - 37,1 млрд. гривен, что составляет от 40 до 80% реальной потребности по различным отраслям. Данные официальной государственной статистики красноречиво указывают на отсутствие положительного влияния нового налогового и бюджетного законодательства на увеличение собственных и закрепленных доходов местных бюджетов.
▪ На процесс взаимодействия органов местного самоуправления и граждан негативно влияет отсутствие реальных механизмов по проведению местных референдумов, отзыва депутатов местных советов и их отчетности перед избирателями, проведение общественных слушаний и консультаций, высказывания советами недоверия главам местных государственных администраций и тому подобное. «Партизация» местных выборов создала условия для централизации местного самоуправления и вмешательство политических сил в интересах территориальных общин. Доминирование политических партий на выборах 2010 года ограничило представительство в местных советах разнонаправленных социальных интересов. Традиционно негативным фактором остается доминирование исполнительных органов местного самоуправления над депутатским корпусом.
▪ Обеспокоенность общественности вызывает пассивность органов местного самоуправления Донецкой области в контексте продвижения интересов территориальных общин на национальном уровне, что наблюдается на протяжении 2010-2011 гг Зависимость органов местного самоуправления от государственной и партийной вертикалей существенно снижает их потенциал по укреплению собственной самоуправления.
Теги: Донецк, Донбасс, депутат, , горсовет, законодательство
- 27 листопада росіяни вбили 2 і поранили 2 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- У Кураховому залишаються 625 осіб - ОСУВ "Хортиця"16:00
- Почалася евакуація мешканців прифронтової Донеччини до Івано-Франківської області13:00
- 26 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- В «ДНР» заочно приговорили к 23 годам командира «Грузинского легиона» Мамулашвили16:00
- На окупованій Луганщині зник Youtube - СМИ13:00
- 25 листопада росіяни вбили 1 і поранили 1 жителя Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00