В Донецке решили судьбу метро

29.11.2011 09:25
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
В Донецке решили судьбу метро

Власти решили судьбу главного долгостроя города.

Вариант нашли неожиданный. В общем-то, теперь называть проект "подземкой" будет даже неправильно. Метро решили делать наземным. Но некоторые участки все же будут уходить под землю. Правда,  очень короткие. Длина подземной части первой ветки едва  ли перевалит за один километр.

О смене стратегии в стройке метро на днях официально сообщил министр  инфраструктуры Борис Колесников. Напомним, месяц назад член Кабинета Министров даже ездил с мэром Донецка Александром Лукьянченко в Дубай,  чтобы изучить, как работает наземное метро в ОАЭ.

 - Деньги из бюджета на донецкое метро выделяются исключительно на его  поддержание. В ближайшее время будет принято решение о консервации подземного  метро и проектировании и строительстве наземного с частичным углублением  под площадью Ленина до площади Павших Коммунаров, - сообщил вице-премьер  Кабмина.

Почти 20 лет строительства рабочие успели проделать почти  2 километра подземных тоннелей. Как выяснилось, общественный транспорт в  них так и не появится. И теперь все выработки нужно в срочном порядке консервировать, чтобы не оплачивать их содержание. А оно влетает госказне в круглую сумму. В тоннелях нужно непрерывно откачивать воду, и затраты  на одно электричество для насосов могут насчитывать в месяц сотни тысяч гривен.

- В общей сложности на консервацию нужно потратить около 200 миллионов гривен,  - сообщил главный инженер "Донецкшахтометростроя" Владимир Щенньков.- В нашем случае не применимы методы шахтной консервации, где часть выработок можно залить водой, а часть засыпать. Нам необходимо разработать целый комплекс мероприятий.

Впрочем, консервация пока тоже остается проектом на словах. Как заявляют метростроевцы, госказна не финансирует объект уже 3-й год подряд. Поэтому строители скептично относятся не только к возможности быстрой консервации, но и к самому строительству наземного метро. Мол, аналогичный проект по опыту других стран может стоить 9 миллиардов долларов.

Тем временем нынешнее финансирование стройки не позволяет даже вовремя рассчитаться с зарплатой строителям. Как известно, несколько лет рабочим  с трудом уличными акциями протеста удается выбивать долги. Сейчас часть  зарплаты работникам метрополитена уже выплачена. И к декабрю ждут последнюю  часть выплат. Однако строители больше не угрожают бросить стройку и исправно откачивают воду из выработок, чтобы центр Донецка не подтопило.

В ТЕМУ

Донецкое метро начали строить в 1991 году. Планировалось 3 ветки. Первая линия - “Пролетарско-Киевская”, от Пролетарского жилого района до шахты "Октябрьская", вторая линия - ”Петровско-Красногвардейская”, от Петровский район Донецка до Красногвардейского района Макеевки. Третья линия - “Горняцко-Макеевская” - проходит через Куйбышевский район Донецка  с выходом в центр  Макеевки.


По материалам: dn.kp.ua
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх