Железнодорожники просят быть внимательнее на переездах!

09.07.2013 17:19
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Железнодорожники просят быть внимательнее на переездах!

Желание «проскочить» оборачивается порой непоправимым. Давя на газ на железнодорожном переезде в то время, как там горит запрещающий сигнал, водители не задумываются о том, что подвергают опасности не только свою жизнь (а также тех, кто находится с ними в авто), но и - жизнь человека, управляющего поездом. Ведь стрессы, которые переживают машинисты, не проходят бесследно.

- Вопросам безопасности на нашем предприятии всегда уделяется особое внимание, - рассказал «Донбассу» главный ревизор аппарата безопасности движения поездов и автотранспорта ДонЖД Виктор Снецкий. - На ж/д переездах весной и осенью проходит обязательный комплексный осмотр. Помимо специалистов служб пути, связи, электроснабжения и других, в нём участвуют сотрудники ГАИ. Ну, а профилактика - постоянна, равно как и работа по совершенствованию железнодорожных переездов.

На переездах систематически проводится замена шпал и рельсов, переездного настила, дорожных знаков. Особое внимание уделяется работоспособности звуковых и световых сигналов, а также работе шлагбаумов. Принимаются меры по улучшению освещения, некоторые из переездов оснащаются видеонаблюдением. Нарушения, которые фиксируются, передаются на обработку в ГАИ.

К сожалению, ни постоянная профилактическая работа, которую проводят представители ДонЖД, в том числе в авто-школах (будущим водителям втолковывают, что тормозной путь поезда - до 800 м, а возможность манёвра отсутствует), ни ужесточение закона не останавливают некоторых лихачей. За нарушение правил проезда через ж/д переезд предусматриваются штрафы до 1700 гривен, возможно лишение прав на определённый срок и админарест.

Как рассказал Виктор Снецкий, за шесть месяцев 2013-го на железнодорожных переездах и на путях вне переездов, относящихся к ДонЖД, зарегистрировано восемь случаев ДТП (в прошлом году за тот же период - четыре). В семи из них транспортные средства были сбиты поездом, одно авто само въехало в бок состава (!). Если за первое полугодие 2012-го в подобных авариях обошлось без жертв и травмированных, то теперь погибли трое, а двое травмировались.

Так, беда случилась 1 мая в 13.28 при закрытых шлагбаумах и исправно работающей сигнализации на переезде 47 км перегона Сердитая-Постниково. Водитель ВАЗ-2101 выехал из ряда авто, которые ждали проезда локомотива, и попробовал проскочить переезд, обогнув шлагбаум. В итоге попал под локомотив, который, хоть и применил

экстренное торможение, но... водитель погиб, два пассажира были травмированы.

А 25 июня в 6.25 на переезде 55 км перегона Цукуриха-Селидовка погиб водитель автомобиля Москвич «Комби», который, не обращая внимания на работающую сигнализацию, пытался проскочить перед приближающимся тепловозом. Не успел...

Помимо трагедий в семьях погибших и пострадавших, наносится ущерб железнодорожникам (происходит разрушение переезда, верхнего строения пути, задержки грузовых или пассажирских поездов), а также получают психологическую травму машинисты. После таких случаев с ними работают специалисты в центрах психологической реабилитации, которые созданы в локомотивных депо Донецкой железной дороги. Ведь управление поездом не бросишь, глаз - не отведёшь. А что приходится видеть во время таких столкновений - сами понимаете... После общения с психологом машинистов тестируют на реакцию, внимание. Но вернуться в строй могут уже не все. Кто-то уходит на другой участок работы, кто-то и вовсе покидает профессию.

А ведь всё было бы хорошо, соблюдай автомобилисты элементарные правила. Подъезжая к переезду, а также начиная движение после остановки перед ним, следует руководствоваться указаниями и сигналами дежурного по переезду, положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией, дорожными знаками и дорожной разметкой, а также лично убедиться в отсутствии приближающегося поезда. В случае запрещения движения через переезд ПДД предусмотрена остановка перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией), дорожным знаком 2.2, шлагбаумом или светофором так, чтобы видеть сигналы (а если средства организации дорожного движения отсутствуют - не ближе 10 м до ближайшего рельса).

Безусловно, соблюдать правила поведения на железнодорожных объектах должны и пешеходы, которые нередко становятся причиной возникновения ситуаций, опасных для жизни. Они обязаны переходить переезд по настилу, реагировать на звуковую и световую сигнализацию, быть внимательными и ни в коем случае не слушать музыку в наушниках.

- Чтобы пересечь путь, пешеходу необходимо пять секунд, а поезд, движущийся со скоростью 100 км/ч, за секунду преодолевает расстояние в 40 м. Гонясь за экономией нескольких минут, можно стать инвалидом или вовсе расстаться с жизнью, - отметил Виктор Снецкий.

Справка «Донбасса»

На Донецкой железной дороге 629 переездов, в том числе 286 - обслуживаются дежурными работниками, из них 56 - оборудованы шлагбаумами, перекрывающими проезжую часть на всю ширину в обоих направлениях. Через 401 переезд осуществляется регулярное автобусное движение.


Андрей Питонов.

Теги: безопасность, авария, водитель, Донецкая железная дорога, ДТП, машинист
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх