- Оперативна ситуація по Донецькій області станом на ранок 25 листопада11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- У Краматорську відновила роботу зруйнована росіянами амбулаторія16:00
- Оперативна ситуація по Донецькій області станом на ранок 24 листопада12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 22 листопада росіяни вбили 1 і поранили 9 жителів Донеччини13:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Київський суд виніс вирок "міністру юстиції ДНР"16:00
- У Маріуполі пролунали вибухи – у частині міста зникло електропостачання12:00
- 21 листопада росіяни вбили 1 і поранили 7 жителів Донеччини11:00
В Снежном люди протестуют против обогатительной фабрики
С сегодняшнего дня по ней не будут ходить рабочие «газельки», которые дважды в день возят смены на работу. Это пообещал директор обогатительной фабрики имени преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских (ООО «Антрацит») Дмитрий Медянцев.
«Просим пощадить нашу старость» - именно так завершили письмо сразу в несколько инстанций жители коротенькой улицы Лобачевского, примыкающей к разваленной сортировке давно закрытой снежнянской шахты №32, которую из прочих выделяют ещё названием «Подъёмная». Правда, сейчас площадку вокруг неё (в нескольких десятках метров от околицы) занимают кучи в прямом смысле слова перемытой породы из отвала: террикон перебирает, забирая уголь до крох, частная обогатительная фабрика - ООО «Антрацит». Она начала здесь работать менее года назад.
Подстраховались авторы, послав такое же письмо и в «Донбасс». Но не на само производство они жалуются, а на те неудобства, которые теперь испытывают жители частного сектора. Проезжая часть улицы - менее четырёх метров шириной, до забора ещё метра два, от силы - три. Так после войны строилось жильё для рабочих, в основном здесь - финские домики, крыши которых, представьте, покрыты ещё «родной» черепицей. Патриархальный уклад окраинной улицы нарушила новая фабрика.
В тот день, когда наш корреспондент побывала на северной окраине Снежного, с утра на улице уже поработали сотрудники ГАИ, быстро отреагировавшие на жалобу. Пенсионерка Галина Бондаренко рассказала, что они и с людьми поговорили, и тормозили частные легковые автомобили (других на тот момент здесь не было). Впрочем, Галина Александровна уверяет, что уголь и породу по её улочке не возят, а вот «газели» и прочая «мелкота» ездят постоянно. И это на нервы действует: приходится пыль глотать, асфальта-то нет!
За те полчаса, что говорила с жителями, а было это пополудни, пару «газелек», не считая легковушки, видела, и пылюку они, конечно, поднимают: в такую сухую погоду как ей не быть! У соседнего дома, где живут пенсионеры Роза и Александр Гончаренко, увидела обломки электроопоры. Нет, её не сбили машины, оказалось, супруги сюда перекатили куски бетона, чтобы, объезжая встречный транспорт на узкой проезжей части, автомобили под калитку не заезжали. Нагребли ещё и вал у ворот, чтобы, если пойдёт дождь, потоки сажи не затекали во двор. Мол, до появления фабрики не было столько грязи.
- Когда здесь работала шахтная сортировка, - рассказали Роза и Александр, - бывало, вагонов нет, бункер, из которого в них ссыпался уголь - полный, и тогда всё сваливалось на землю. Добычу же шахта не останавливала. Так вот, помнится, даже тогда такой пыли не было, разве что если сильный ветер дул в сторону жилых домов.
Думаю, жителям так кажется - в те годы народ не столь остро реагировал на экологические накладки, считая их неизбежными «издержками производства». А когда замерла добыча, все привыкли к тишине и чистоте. И на тебе! Круглосуточный грохот на терриконе, поток машин у забора.
Уголь «Антрацит» возит на большегрузах, а не по железной дороге, рельсы которой местные мародёры хорошо проредили. Есть и экономические причины отказа от «железки». Грузовой автомобильный маршрут проходит по улицам Мурманской и Пятницкого. Там есть асфальт, значит, и пыли меньше, и мыть их можно. Правда, предприятие стало регулярно это делать после нескольких скандальных разбирательств жалоб жителей. Теперь один раз в неделю проезжую часть «генералят», а утром и вечером - поливают. В тот день даже во второй его половине в ямах (асфальт же разбит!) ещё не высохла вода, став поилкой для местных собак.
А на улице Лобачевского, путь по которой короче, чем по асфальтированным дорогам, из экономии проезжают исключительно рабочие «газельки» да автомобили работников ООО.
Что пообещало предприятие, из-за которого весь сыр-бор? Директор Дмитрий Медянцев пояснил, что «исходя из принципов толерантности», «Антрацит» идёт навстречу пожеланиям жителей, и уже с 1 августа по улице Лобачевского не будут ходить автобусы, которые дважды в день возят смены на работу: их маршрут проляжет по улице Могилевской и далее - на Мурманскую. Грузовой же здесь и не ходил. А личный транспорт работников предприятия (это примерно полтора десятка машин) по закону имеет право ездить по этой улице. Но о пожелании жителей коллективу сообщили.
От маленького автобуса - большая пылюка.
Валентина Постнова. Фото автора.
Теги: Донбасс, Донецкая область, Снежное, фабрика, маршрутка, улица
- У Лисичанській громаді триває прийом заяв на надання новорічної матеріальної допомоги дітям військовослужбовців12:00
- Оперативна ситуація по Донецькій області станом на ранок 25 листопада11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- У Краматорську відновила роботу зруйнована росіянами амбулаторія16:00
- Оперативна ситуація по Донецькій області станом на ранок 24 листопада12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- У «лнр» вирішили скоротити співробітників «швидкої»15:00
- 22 листопада росіяни вбили 1 і поранили 9 жителів Донеччини13:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Київський суд виніс вирок "міністру юстиції ДНР"16:00