- Стрілецький батальйон з поліцейських-добровольців Донеччини вирушив на передову (ВІДЕО)14:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 19 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 18 листопада росіяни вбили 3 і поранили 7 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Зеленський відвідав Покровськ (ВИДЕО)15:00
- Міськрада Маріуполя проводить анкетування власників пошкодженого та знищеного майна13:00
- 17 листопада росіяни поранили 1 жителя Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
Исповедь переселенцев из Мариуполя
Супруги Чентуковы уехали из Мариуполя в период «мариупольской оккупации». Сегодня, оглядываясь назад, Олег и Лена признаются, что решение далось им трудно. Но оставаться в родном городе было жутковато: ребятам, которые не считали нужным скрывать свои политические взгляды, стали поступать угрозы. Были звонки с незнакомых номеров, чужие голоса бубнили: «за всё ответите», «бандеровским нацикам здесь не место», «ходи по улицам и оглядывайся».
Поняли: «Пора уезжать!»
Однажды Лена задержалась на работе. По дороге с остановки домой она увидела, что её преследуют двое угрюмых парней в кепках, надвинутых на лоб. «Часть бульвара, ведущего от остановки до нашего дома, практически не освещается, - рассказывает девушка. - Когда-то там вышли из строя фонари, и так их никто не отремонтировал. С тех пор эти несколько десятков метров погружены по вечерам во тьму, хотя и находятся рядом с центральным проспектом… Вобщем, в тот вечер я безумно боялась идти именно по этому, тёмному участку. Я была уверена, что преследующая парочка меня настигнет и сделает со мной что-нибудь страшное. Мне повезло. Когда я приблизилась к неосвещаемой части бульвара, меня окликнул сосед по лестничной площадке. Он спросил, который час и, услышав ответ, пошёл рядом со мной, рассказывая мне новости о своей работе. Я осторожно оглянулась и увидела, что меня перестали преследовать».
«В тот вечер мы поняли: пора уезжать! - говорит Олег. - После того случая я опасался отпускать жену одну из дома, а она безумно боялась за меня. Понятное дело, что то была уже не жизнь».
На следующий день оба (каждый на своей работе) написали заявления на расчёт и купили билеты на киевский поезд. «За три дня, оставшиеся до отъезда, надо было сделать множество дел, - вспоминает Лена. - Собрать вещи, найти квартирантов хороших, чтобы квартира напрасно не простаивала, а, главное, сообщить родителям о нашем отъезде, так, чтобы они не сильно расстроились. Я, например, у мамы единственная дочь. Она плакала навзрыд и никак не могла успокоиться, когда узнала, что мы уезжаем через три дня. Очень жалко её было…».
«Я очень любил свой город и очень не хотел его покидать, - делится Олег. - Если бы мы знали, что Мариуполь совсем скоро освободят, мы бы, наверное, никуда не поехали, а тихонько переждали бы оккупацию. Но получилось так, как получилось».
Встретили очень хорошо
Сегодня соцсети переполнены рассказами переселенцев о том, как плохо им пришлось в том месте, куда они приехали, спасаясь от войны. Кто-то рассказывает о равнодушии со стороны властей, кто-то - о неважном отношении местных жителей, кто-то - о сарае или ангаре, в котором пришлось ютиться десятку семей. К сожалению, многие из этих историй - горькая правда.
Однако Олегу и Лене повезло. Приехав в Киев, они встретили дружеское участие, поддержку и реальную помощь. «Мы сразу связались с волонтёрами, - говорит Олег. - Нас приняли не просто очень хорошо, а отлично. Нам помогли с жильём, предложив на выбор два варианта: снимать один месяц за счёт благотворительного фонда двухкомнатную квартиру вместе с ещё одной молодой супружеской парой или же взять деньги и оплатить месяц аренды недорогой квартиры лишь на свою семью. Мы выбрали второй вариант. Квартира, которую удалось снять за выделенные нам деньги, была малосемейкой и находилась далеко от метро. Но это была огромная помощь! Ведь за тот месяц мне удалось найти работу и даже получить аванс. Так что на следующий месяц мы уже смогли сами проплатить квартирку. А ещё через месяц, когда стала работать и Лена, сняли другую квартиру - в хорошем месте, в пяти минутах ходьбы от метро. В этой квартире до сих пор и живём».
Олег довольно быстро нашёл работу по специальности, устроившись программистом в хорошую фирму. «Помогли товарищи, с которыми приятельствовал в Мариуполе, и которые приехали в Киев на пару лет раньше. Они порекомендовали меня своему руководству, и их начальник посоветовал своему знакомому, который был директором одного предприятия, взять на вакантное место меня. Так я и получил работу, - рассказывает Олег. - Первое время зарплата была небольшая, потом меня взяли в штат, и помимо ставки я стал получать наравне с остальными сотрудниками премии, надбавки. Вобщем, сейчас имею неплохой, даже по киевским меркам, заработок…».
А Лена некоторое время не могла трудоустроиться. Как ни странно, но спрос на бухгалтеров в Киеве оказался меньшим, чем в родном Мариуполе. Она звонила по всем объявлениям, ездила на собеседования, однако результат был нулевым. «Чтобы совсем не отчаяться и получать хоть какую-то «копейку», я стала подрабатывать копирайтером, - делится Лена. - Вначале получалось не очень. Потом «набила руку», появились постоянные заказчики, и дело пошло. Возможно, я не получаю так, как Олег, но моей зарплаты хватает, чтобы оплатить съёмное жильё. Удобно то, что работать могу, не выходя из дома. Теперь, когда в нашей жизни произошли счастливые изменения, возможность трудиться на дому очень на руку…».
Главное событие в жизни
В хорошенькой квартире, с балкона которой открывается вид на набережную Днепра и строгий силуэт Родины-матери, четыре месяца назад у них появился долгожданный сыночек Артёмка. «В свидетельстве о рождении у Тёмки значится город Киев, - с гордостью говорит Лена. - Киев - Родина нашего сына. Так что сама Судьба нам дала понять: отныне Киев - наш город».
В Мариуполь они уже не собираются возвращаться. «Конечно, купить жильё здесь нереально, - делится Олег. - Даже не знаю, какой у нас может быть выход. Брать жильё в кредит мы не хотим. Влазить в многолетнюю кредитную яму - самоубийство. Возможно, когда на Донбассе всё успокоится, можно будет продать нашу квартиру в Мариуполе, и что-то купить с этой суммы - ну какую-нибудь малосемейку, к примеру. Эту малосемейку сдавать, а на вырученные деньги самим снимать жильё побольше, где-нибудь на окраине. Но это так… мечты. Собственно, мы уже смирились с мыслью, что придётся провести жизнь в съёмном жилье. На самом деле в этом ничего страшного нет. В Европе молодёжь сейчас предпочитает жить в съёмном жилье. Это имеет свои плюсы: человек не скован стенами, за которые надо платить, которые надо ремонтировать, наполнять мебелью. Обеспечивается мобильность и возможность в любое время сменить жильё, не обрастаешь множеством ненужных вещей. Чего нам действительно очень хотелось бы, это - чтобы наши родители были рядом. У Лены нет ни братьев, ни сестёр, и её родители очень тоскуют, а она из-за этого сильно переживает. Что касается меня, то я - поздний ребёнок. Мои мама и папа - пожилые люди, у них слабое здоровье, и я очень о них волнуюсь. К тому же, бабушки и дедушки очень хотят видеть Артёмку. Хотя это возможно благодаря скайпу, но всё же... У нас с Леной есть ещё мечта. Чтобы наши родители продали свои квартиры в Мариуполе и купили здесь, под Киевом, какую-нибудь дачку, можно было бы найти хороший домик на два хозяина. Они рядом с нами бы были, мы бы в гости приезжали. Артёмку привозили бы к ним свежим воздухом дышать. Но никто не знает, что нашу страну и всех нас ожидает завтра. Такое время сейчас, что трудно что-то предсказывать и планировать…».
***
Коренные мариупольцы, они уже полюбили Киев и начинают ощущать себя киевлянами. Они, конечно же, любят и всегда будут любить свой родной город, но эта привязанность властно вытесняется другой - к неспешным водам Днепра, к его зелёным берегам и ажурным мостам, к величественной Родине-матери, к плывущим над городам золотым куполам Лавры. «Киев нам подарил долгожданного сына, - говорят ребята. - И уже за одно это мы благодарны этому городу и любим его. Киев - сердце Украины. Свою страну и её столицу мы не предадим никогда».
Лиза МИРЗОЕВА
Теги: Донбасс, Киев, Мариуполь, преследование, оккупация, рождение, переселенцы
- Жителя Мариуполя, два года скрывавшегося от правосудия, задержали под Киевом
- Женщина украла собственную дочь
- Фотособытия недели (20 - 26 февраля). Победители конкурсов массажа, рыцарей и невест
- Убийства полковника СБУ Хараберюша в Мариуполе и сотрудника ГУР Шаповала в Киеве организованы при участии российских спецслужб
- Отдыхающая под Мариуполем киевлянка попала в реанимацию из-за укуса
- Фотособытия недели (12 - 18 декабря). Березки, антиквары и необычные хвосты
- Стрілецький батальйон з поліцейських-добровольців Донеччини вирушив на передову (ВІДЕО)14:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 19 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 18 листопада росіяни вбили 3 і поранили 7 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- В окупованому Луганську перестали працювати обмінники16:00
- Зеленський відвідав Покровськ (ВИДЕО)15:00
- Міськрада Маріуполя проводить анкетування власників пошкодженого та знищеного майна13:00
- 17 листопада росіяни поранили 1 жителя Донеччини12:00