Астрофизики обнаружили ещё один спутник Земли (ВИДЕО)

16.06.2016 13:55
Астрофизики обнаружили ещё один спутник Земли (ВИДЕО)

Вокруг Земли, помимо Луны, по вытянутой эллиптической орбите вращается так называемый квазиспутник - недавно обнаруженный астероид, получивший от ученых название 2016 HO3, сообщает ИА "ЛІГАБізнесІнформ".
По словам астрофизиков, на небольшое небесное тело диаметром не более сотни метров воздействуют силы притяжения как нашей планеты, так и Солнца, и объект вращается не только вокруг светила, но и Земли. Астероид может двигаться по своей траектории столетиями, пока в какой-то момент не вырвется на свободу из гравитационных пут планеты.
Ранее ученые сообщали о подобном случае: астероид 2003 YN107 также вращался вокруг Земли около 10 лет назад, однако с той поры его траекторию уже нельзя считать околоземной.
2016 HO3, по словам астрономов, намного сильнее связан гравитацией с Землей, чем упомянутый выше астероид, и составляет компанию нашей планете уже около сотни лет. "Он продолжит оставаться нашим компаньоном еще много столетий", - отметили в NASA.
Небесное тело 2016 HO3 было открыто 27 апреля 2016 года астрономами на Гавайях. Его предполагаемые габариты - от 40 до 100 м.