Астрономы обнаружили черную дыру-бродягу

06.10.2016 15:45
Астрономы обнаружили черную дыру-бродягу

Ученые, опираясь на данные телескопов «Чандра» и XMM-Newton, обнаружили первую «блуждающую» черную дыру. Она находится в созвездии Волопаса и предположительно «убежала» из соседней галактики, сообщает сайт Planet-today.ru.
Черной дырой называют область пространства, внутри которой гравитация настолько мощная, что ее не могут преодолеть объекты, перемещающиеся со скоростью света, и сам свет. В настоящее время ученые могут изучать сверхмассивные черные дыры, а более мелкие, обычные, трудно «поймать».
Это удалось сделать французскому ученому Оливье Годе, который зафиксировал странную черную дыру, по характеристикам отличающуюся от «обычной» и «сверхмассивной», благодаря рентгеновским снимкам, полученным с телескопов «Чандра» и XMM-Newton.
В галактике под кодом GJ1417+52, которая располагается в созвездии Волопаса, удаленного от Млечного пути на 4,5 млрд световых лет, ученые обнаружили два объекта. Сверхмассивную черную дыру и более мелкий объект, которому дали название XJ1417+52.
Изучая последний объект, ученые предположили, что он является «средней» черной дырой, постоянно перемещающейся по окраинам галактики. Скорее всего, этот «остаток» появился после взрыва звезды, а ученые лишь удачно поймали такой момент во время наблюдений.