Плееры серии Sony Walkman, отметившей в этом году свое 30−летие, наконец смогли отыграться на устройствах конкурентов — не менее легендарных Apple iPod. Впервые за четыре года мультимедийные устройства японской корпорации смогли выйти в лидеры на своей родине.

Согласно статистике исследовательской компании BCN, продажи всех плееров Sony Walkman на японском рынке составили 43%, в то время как «яблочные» гаджеты, лидирующие с января 2005 года, смогли продемонстрировать более скромные показатели — только 42,1%.

Впрочем, самым популярным устройством в Японии все равно остается iPod Nano — на его долю пришлось 21,7% всех продаж. Всего в десятке самых покупаемых плееров оказалось шесть моделей от Sony и четыре от Apple.

Аналитики видят как минимум две причины для положительной динамики Sony. Во-первых, за последнее время корпорация представила сразу несколько моделей, отличающихся невысокой стоимостью, в то время как Apple, устройства которой никогда не могли похвастаться демократичной ценой, продолжала выпускать свои музыкальные продукты без каких-либо скидок.

Во-вторых, сыграл роль европейский скандал вокруг взрывающихся «яблочных» гаджетов: только во Франции было зафиксировано более десяти случаев самопроизвольного возгорания устройств. Даже несмотря на то что Apple уже объяснила инциденты нарушениями условий эксплуатации плееров, это успело повлиять на уровень продаж.

Впрочем, по словам аналитиков, пока рано говорить о том, что продажи музыкальных плееров Apple значительно упадут в Европе или США.