«Укрзализныця» ушла в отпуск

29.05.2009 14:25
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
«Укрзализныця» ушла в отпуск

Несмотря на безнадежную убыточность пассажирских перевозок, украинские железные дороги открывают новые направления движения поездов. Фишкой летнего сезона железнодорожники обещают сделать продажи билетов через Интернет.

В этом году начало сезона летних пассажирских перевозок совпало с введением нового графика движения поездов на 2009/10 гг. «Для железнодорожников это особенное время, поскольку количество пассажиров летом увеличивается в два раза», - рассказал начальник Главного пассажирского управления «Укрзализныци» Александр Иванько.

Новое расписание начнет действовать с 31 мая 2009 г., и в нем значится 380 пар поездов для назначения. Из них 258 пар (51 фирменных) имеют категорию скорых, что на 15 пар больше по сравнению с предыдущим годом. На внутреннем сообщении назначено 190 пар поездов, из которых 94 летних (всего может быть 150). Эти составы будут отправляться в крымском (68), одесском (10) и других (Бердянск, Николаев и Херсон) направлениях.

В международном сообщении будут назначены 22 пары поездов (9 фирменных), в страны СНГ - 168. Больше всех в Россию – 132. Далее в Белоруссию – 26, в Молдову – 5, в Казахстан и Азербайджан – 2 и в Узбекистан – 1 пара (Харьков-Ташкент).

Кроме того, «Укрзализныця» вводит новые направления беспересадочного сообщения: Харьков-Прага и Киев-Бар (Черногория). Из Украины также можно будет добраться в польскую Гдыню. В УЗ весьма перспективным считают возобновленный маршрут поезда №35 Львов-Краков-Вроцлав с раздвижными колесными парами. Благодаря технологии SUW-2000 (система автоматического изменения расстояния между колесами вагонов, позволяющая поездам прямо во время движения переходить с широкой колеи, которая действует во всех странах бывшего СССР, на узкую, используемую в Европе) время следования из Львова на Краков сокращено на 2 ч 45 мин., а общее время сокращения составляет более 6 ч.

Чтобы обеспечить летние перевозки, «Укрзализныця» планирует задействовать парк пассажирских вагонов, состоящий из порядка 6600 штук, в т.ч. с кондиционированием – 1850 единиц. «В надлежащее санитарное состояние приведено более 1192 вокзала, 610 пассажирских павильонов, около 2500 пассажирских платформ. На всех вокзалах будет обеспечена визуальная информация о введении нового графика», - сообщил А.Иванько. Кроме того, дополнительно будет открыто 173 кассы и 7 перемещаемых касс (в Алуште, Ялте, Симферополе и Феодосии).

В пригородном сообщении к летним перевозкам подготовлено 343 электропоезда, 162 дизель-поезда и 11 рельсовых автобуса. В летние месяцы на железных дорогах планируется обслуживать более 1,7 тыс. пригородных поездов в сутки.

Железнодорожники обещают, что фишкой сезона станет покупка ж/д билета через Интернет. Напомним, что с 22 декабря появилась возможность забронировать проездной талон через всемирную паутину с помощью национальной платежной карты. С 30 марта оплачивать услугу можно и международной платежной картой (VISA, MasterCard, VISA Electron, Maestro). После этого с полученным цифровым кодом билет можно выкупить в любой ж/д кассе.

С 13 апреля ж/д билет можно оформить в любом отделении «Укрпочты». А с конца этого года и в начале следующего ожидается полный переход на систему «Единый билет». «Сегодня в целом забронировано и продано более 5 тыс. электронных билетов, 50% из них – через систему «Укрпочта», - сообщил А.Иванько.

Впрочем, не обходится и без «ложки дегтя». В I квартале 2009 г. убытки «Укрзализныци» от пассажирских перевозок составили 1 млрд. 480 тыс. грн. Железнодорожники жалуются, что госорганы не в полном объеме компенсируют затраты УЗ по перевозке льготных категорий граждан. Так, в 2008 г. из 374 млн. грн., которые должен был получить монополист за перевозку «льготников», было компенсировано только 41%. В I кв. сего года этот показатель составляет всего 21,7%.

Катастрофические убытки «Укрзализныця» терпит от пригородных перевозок. За I квартал 2009 г. было отменено 9,2 тыс. пригородных поездов. Ведь затраты на отправку одного такого поезда составляют 4,5 тыс. грн., а доход - 480 грн. Также свою лепту в отрицательные финрезультаты вносит и крайне низкий пассажиропоток на отдельных направлениях. Например, существует поезд, который перевозит 1000 человек, в то время как другие составы - 50 человек. На таких маршрутах пассажирам, по-видимому, придется пользоваться другими видами транспорта, а на отдельных участках могут быть задействованы рельсовые автобусы.


По материалам: www.ugmk.info

Теги: Украина, Интернет, билеты, поезд, Укрзализниця, железная дорога
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх