- 27 листопада обмеження електропостачання будуть діяти до 4 годин для кожної групи08:00
- У ніч на 26 листопада ППО збила 76 зі 188 ворожих БпЛА12:00
- Частина українців зможе отримати "1000 від Зеленського" через Укрпошту10:00
- "Укренерго" збільшило обсяг відключень світла у вівторок08:00
- Уряд США та ЕК надають ДТЕК $112 млн для відновлення енергетичної інфраструктури17:00
- В Україні планують створити понад 5500 нових місць для ВПО16:00
- ЄБРР відмовив у фінансовій допомозі ДТЕКу14:00
- У ніч на 25 листопада ППО збила 71 ворожий БпЛА зі 14513:00
- 25 листопада обмеження електропостачання триватимуть 6 годин - Укренерго08:00
- Обзор погодных условий в Украине на неделю 25 ноября – 1 декабря14:00
Пилот рухнувшего в Донецке АН-24 готов доказывать свою невиновность
Командир самолета Ан-24, разбившегося при посадке в аэропорту Донецка в феврале 2013 года, считает пилотов невиновными в авиакатастрофе, а выводы комиссии, которая возложила ответственность на неподготовленность экипажа, - странными.
"Никакой ошибки не было - экипаж и я, его командир, действовали по инструкциям. Я готов доказывать свою невиновность до последнего. То, что произошло, - для меня загадка! Но гибель пассажиров для меня настоящий ужас. Лучше бы я погиб", - рассказал пилот Сергей Мелашенко.
По его словам, на высоте принятия решения 80 метров он принял решение уходить на запасной аэродром, поскольку не было видно земли и огней аэродрома. Однако самолет потерял управление и продолжал снижаться. "Многие выводы комиссии меня удивили. При подлете к аэропорту "Донецк" мы получили благоприятный прогноз: горизонтальная видимость 1200 м, вертикальная - 90 м. На деле там были сложные метеорологические условия - посадочной полосы видно не было. Мы включали систему, предотвращающую обледенение самолета. Это должны были зафиксировать приборы-самописцы. На земле при посадке была температура +1 градус, а на высоте всего один километр - уже - 6,5. И стопроцентная влажность. Фюзеляж и руль высоты покрываются льдом в таких условиях за секунды. А в выводах комиссии об обледенении самолета - ни слова!" - отметил Мелашенко.
Кроме того, как добавил летчик, на компьютерном воспроизведении посадки Ан-24, которое опубликовала комиссия, нет антенны, которая срезала крыло. "Но вышка была - ее видели и пассажиры. Я подозреваю, что вышки уже пропал и след - она не должна была там быть, это нарушение. В этом же воспроизведении у летящего самолета выпущено шасси. Но шасси убрали - это видно даже на фото с места катастрофы!" - рассказал пилот. Он также опроверг информацию о том, что самолет был перегружен, поскольку на борту находились девять незарегистрированных пассажиров. "Перегруза самолета не было - на борту было штатное количество пассажиров. А вопрос о зайцах на борту - не ко мне! Командир экипажа не должен контролировать, кто из пассажиров купил билет, а кто летит зайцем. Это функция других служб", - пояснил Мелашенко.
Пилот сообщил, что недопустимого перерыва в летной практике у него не было: в декабре 2012 года он совершил крайний полет перед рейсом в Донецк, а в январе 2013 года проходил двухнедельный курс обучения на тренажерах "Я летаю с 16 лет - начинал в аэроклубе. Мой отец и дед тоже были летчиками. Потом окончил авиаучилище и летал на военных самолетах. Уволился из армии в 2004 году по сокращению. В том же году начал пилотировать гражданские самолеты. Мой личный налет - свыше 4 тыс. часов. Свой самолет я знаю до винтика", - заверил Мелашенко.
Напомним, самолет Ан-24 авиакомпании "Южные авиалинии", выполнявший чартерный рейс в Донецк из Одессы, при посадке 13 февраля вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, зацепил крылом десятиметровую метеовышку, перевернулся, упал и развалился на две части. На борту находились 52 человека. Во время катастрофы пятеро из них погибли.
В апреле специальная межведомственная комиссия по расследованию причин авиакатастрофы обнародовала результаты работы. Главный вывод — катастрофа произошла по вине авиакомпании и экипажа. Возбуждено уголовное дело по ст. 276 УК Украины (Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта), которая предусматривает до десяти лет лишения свободы.
Экипажу разбившегося АН-24 грозит тюремное заключение
Авиакатастрофа в Донецке: самолет АН-24 зацепил метеовышку (ФОТО)
Дело об авиакатастрофе в аэропорту Донецка: пилота уже "осудили"
От компании "Южные авиалинии" требуют возмещения ущерба за разбившийся самолет
По материалам: zn.ua, vesti.ua
Теги: Донецк, Донбасс, Одесса, Донецкая область, погибший, пострадавший, самолет, пилот, авиакатастрофа
- Эксперты назвали причину крушения АН-24 в Донецке
- Дело об авиакатастрофе в аэропорту Донецка: пилота уже "осудили"
- Расследование авиакатастрофы в Донецке: командира воздушного судна охраняют в больнице?
- Выживший пилот-практикант рассказал, как падал самолет в Донецке
- Авиакатастрофа в Донецке: пожарные не могли в тумане найти горящий самолет
- Уцелевшие в авиакатастрофе пассажиры остались без одежды и денег
- 26 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- В «ДНР» заочно приговорили к 23 годам командира «Грузинского легиона» Мамулашвили16:00
- На окупованій Луганщині зник Youtube - СМИ13:00
- 25 листопада росіяни вбили 1 і поранили 1 жителя Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- У Лисичанській громаді триває прийом заяв на надання новорічної матеріальної допомоги дітям військовослужбовців12:00
- Оперативна ситуація по Донецькій області станом на ранок 25 листопада11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- У Краматорську відновила роботу зруйнована росіянами амбулаторія16:00