- В США названа дата голосования по законопроекту о помощи Украине08:00
- Иран атаковал Израиль десятками ракет и беспилотников (ВИДЕО)08:00
- В Белгороде беспилотник врезался в админздание "Газпрома" - росСМИ17:00
- Украина и Латвия подписали соглашение по безопасности14:00
- Евросоюз согласовал продление беспошлинной торговли с Украиной11:00
- Израиль выводит войска с юга Газы - СМИ17:00
- В Ростовской области БПЛА атаковали военный аэродром - соцсети08:00
- Шмыгаль прибыл с визитом в Польшу15:00
- В РФ беспилотники атаковали Новочеркасскую ГРЭС - соцсети08:00
- В РФ в результате теракта в ТРЦ "Крокус Сити Холл" погибли более 60 человек08:00
Между Россией и Украиной назревает новый скандал. Теперь из-за мариупольских цистерн
В России приостановлена эксплуатация 25 тыс. украинских вагонов производства "Азовэлектростали". РЖД требуют законодательно установить ответственность вагоностроителей за качество их продукции.
Напомним, вчера в Амурской области сошел с рельсов железнодорожный состав, перевозивший нефть. Ущерб от аварии оценивается более чем в 80 млн руб. без учета вреда экологии от разлива нефти. Причиной аварии назван заводской дефект вагона, изготовленного украинской "Азовэлектросталью" (г. Мариуполь). Санкции последовали незамедлительно: первый вице-президент РЖД Вадим Морозов сообщил вчера о том, что железнодорожная монополия приостановит эксплуатацию вагонов украинского производителя до решения федеральных органов. "Чтобы, пока идет принятие решения федеральными органами, они не натворили больше беды", - пояснил Морозов, уточнив, что речь идет более чем о 25 тыс. вагонов украинского производства.
Претензии к украинским вагоностроителям есть и у регуляторов. Как сообщили в пресс-службе "Росжелдора", ФБУ "РС ФЖТ" ("Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте") еще 30 января приостановило действие сертификатов на производство боковых рам "Азовэлектростали", а сегодня планирует это сделать в отношении Крюковского вагоностроительного завода. Основанием послужили участившиеся случаи крушений и аварий грузовых поездов, а также сходы с рельсов подвижного состава из-за изломов литых деталей тележек грузовых вагонов.
Стоит отметить, что на прошлой неделе Ространснадзор уже выдал предписание РЖД с требованием запретить эксплуатацию 43 других вагонов, укомплектованных боковыми рамами "Азовэлектростали" бракованной плавки. В связи с увеличением числа аварий по вине производителей вагонов Вадим Морозов предложил рассмотреть инициативу об обязательном страховании ответственности собственников подвижного состава и вагоностроительных предприятий за возможный ущерб. Кроме того, в официальном сообщении РЖД говорится, что в прошлом году госмонополия направила в Минпромторг и Минтранс письма с предложением "на законодательном уровне повысить ответственность производителей за низкое качество вагонной продукции".
В подконтрольном Минтрансу Ространснадзоре сообщили, что 31 января состоялось экстренное совещание с представителями заводов-изготовителей, ремонтных предприятий и собственников подвижного состава. Результатом этого заседания стал проект письма Ространснадзора, в котором регулятор напомнил вагоностроителям о возможной уголовной ответственности за неисполнение требований по качеству продукции. Вице-президент некоммерческого партнерства "Объединение вагоностроителей" Василий Варенов рассказал, что организация не раз обращалась в профильные министерства и ведомства с просьбой принять жесткие меры к украинским производителям, поставляющим "некачественный подвижной железнодорожный состав в Россию". "Жесткий контроль качества самими производителями, центром технического аудита РЖД и российскими стандартами применяется только в отношении российских производителей, но никак не влияет на иностранных", - подчеркнул он.
По мнению Василия Варенова, единственное верное решение проблемы - временный запрет на ввоз украинской продукции в Россию. "Российский рынок - это конкурентная среда, поэтому ввод моратория никоим образом не повлияет на цены на вагоны внутри страны", - уверен он.
Иной точки зрения придерживается гендиректор "Сибур-Транс" Максим Зинченко, по мнению которого, запрет на эксплуатацию украинских вагонов может спровоцировать нехватку подвижного состава. Как перевозчик опасных грузов, "Сибур-Транс" может столкнуться с серьезными трудностями по поставкам сырья и вывозу нефтехимической продукции, рассуждает он. Согласно статистике РЖД, в 2011 году госмонополией было зафиксировано два крушения и две аварии грузовых поездов, 16 сходов с рельсов подвижного состава, а в январе 2012 г. произошло уже семь случаев излома боковых рам из-за низкого качества литья.
Напомним, в 2010 г. ОАО "Азовмаш" изготовил для РФ около 6,3 тыс. грузовых вагонов, Крюковский вагоностроительный завод - более 7 тыс. такой же продукции, ОАО "Днепровагонмаш" - свыше 4,3 тыс. единиц техники.
По материалам: www.rbc.ua
Теги: Украина, Россия, Донбасс, Мариуполь, авария, скандал, железная дорога, цистерна, Азовмаш
- Мариупольский "Азовобщемаш" обвинили в серьезной железнодорожной аварии в России
- Российские СМИ нашли "украинский след" в трагедии на подмосковной железной дороге (ВИДЕО)
- "Азовмаш" обвиняют в крупной железнодорожной катастрофе в России
- Судьба поездов в Россию предопределена: Омелян
- В Мариуполе автомобиль "Джили" снес дерево
- Ельченко предупредил украинцев об опасности от РФ: "Есть явная угроза вторжения и захвата Мариуполя и Бердянска"
- Переселенцам с Луганщины предлагают жилье в общежитии киевского ВУЗа17:00
- Зеленский приехал в Донецкую область (ВИДЕО)15:00
- За 18 апреля россияне убили 4 жителей Донетчины13:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе11:00
- В Константиновке появилась "Аллея несокрушимых сердец"13:00
- В результате ракетного удара по Селидово погибла женщина11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Monobank анонсировал выпуск банковских карт, посвященных Донецкой области15:00
- За 16 апреля россияне убили 1 жителя Донетчины12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00