- Уряд РФ заборонив майнінг криптовалют на анексованих територіях України10:00
- Шольц провів телефонну розмову з Путіним08:00
- Міноборони РФ відзвітувало про знищення 51 українського безпілотника12:00
- Єврокомісія погодила виділення €4 млрд для України08:00
- Байден і Трамп провели зустріч у Білому домі10:00
- Трамп призначить новим міністром оборони США телеведучого08:00
- У Польщі перші добровольці Українського легіону підписали контракти16:00
- Ціна Bitcoin наблизилася до $90 тисяч12:00
- У РФ заявили про атаку БПЛА на нафтобазу у Бєлгородській області10:00
- В РФ заявили про атаку дронів на НПЗ в Саратові10:00
Между Россией и Украиной назревает новый скандал. Теперь из-за мариупольских цистерн
В России приостановлена эксплуатация 25 тыс. украинских вагонов производства "Азовэлектростали". РЖД требуют законодательно установить ответственность вагоностроителей за качество их продукции.
Напомним, вчера в Амурской области сошел с рельсов железнодорожный состав, перевозивший нефть. Ущерб от аварии оценивается более чем в 80 млн руб. без учета вреда экологии от разлива нефти. Причиной аварии назван заводской дефект вагона, изготовленного украинской "Азовэлектросталью" (г. Мариуполь). Санкции последовали незамедлительно: первый вице-президент РЖД Вадим Морозов сообщил вчера о том, что железнодорожная монополия приостановит эксплуатацию вагонов украинского производителя до решения федеральных органов. "Чтобы, пока идет принятие решения федеральными органами, они не натворили больше беды", - пояснил Морозов, уточнив, что речь идет более чем о 25 тыс. вагонов украинского производства.
Претензии к украинским вагоностроителям есть и у регуляторов. Как сообщили в пресс-службе "Росжелдора", ФБУ "РС ФЖТ" ("Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте") еще 30 января приостановило действие сертификатов на производство боковых рам "Азовэлектростали", а сегодня планирует это сделать в отношении Крюковского вагоностроительного завода. Основанием послужили участившиеся случаи крушений и аварий грузовых поездов, а также сходы с рельсов подвижного состава из-за изломов литых деталей тележек грузовых вагонов.
Стоит отметить, что на прошлой неделе Ространснадзор уже выдал предписание РЖД с требованием запретить эксплуатацию 43 других вагонов, укомплектованных боковыми рамами "Азовэлектростали" бракованной плавки. В связи с увеличением числа аварий по вине производителей вагонов Вадим Морозов предложил рассмотреть инициативу об обязательном страховании ответственности собственников подвижного состава и вагоностроительных предприятий за возможный ущерб. Кроме того, в официальном сообщении РЖД говорится, что в прошлом году госмонополия направила в Минпромторг и Минтранс письма с предложением "на законодательном уровне повысить ответственность производителей за низкое качество вагонной продукции".
В подконтрольном Минтрансу Ространснадзоре сообщили, что 31 января состоялось экстренное совещание с представителями заводов-изготовителей, ремонтных предприятий и собственников подвижного состава. Результатом этого заседания стал проект письма Ространснадзора, в котором регулятор напомнил вагоностроителям о возможной уголовной ответственности за неисполнение требований по качеству продукции. Вице-президент некоммерческого партнерства "Объединение вагоностроителей" Василий Варенов рассказал, что организация не раз обращалась в профильные министерства и ведомства с просьбой принять жесткие меры к украинским производителям, поставляющим "некачественный подвижной железнодорожный состав в Россию". "Жесткий контроль качества самими производителями, центром технического аудита РЖД и российскими стандартами применяется только в отношении российских производителей, но никак не влияет на иностранных", - подчеркнул он.
По мнению Василия Варенова, единственное верное решение проблемы - временный запрет на ввоз украинской продукции в Россию. "Российский рынок - это конкурентная среда, поэтому ввод моратория никоим образом не повлияет на цены на вагоны внутри страны", - уверен он.
Иной точки зрения придерживается гендиректор "Сибур-Транс" Максим Зинченко, по мнению которого, запрет на эксплуатацию украинских вагонов может спровоцировать нехватку подвижного состава. Как перевозчик опасных грузов, "Сибур-Транс" может столкнуться с серьезными трудностями по поставкам сырья и вывозу нефтехимической продукции, рассуждает он. Согласно статистике РЖД, в 2011 году госмонополией было зафиксировано два крушения и две аварии грузовых поездов, 16 сходов с рельсов подвижного состава, а в январе 2012 г. произошло уже семь случаев излома боковых рам из-за низкого качества литья.
Напомним, в 2010 г. ОАО "Азовмаш" изготовил для РФ около 6,3 тыс. грузовых вагонов, Крюковский вагоностроительный завод - более 7 тыс. такой же продукции, ОАО "Днепровагонмаш" - свыше 4,3 тыс. единиц техники.
По материалам: www.rbc.ua
Теги: Украина, Россия, Донбасс, Мариуполь, авария, скандал, железная дорога, цистерна, Азовмаш
- Мариупольский "Азовобщемаш" обвинили в серьезной железнодорожной аварии в России
- Российские СМИ нашли "украинский след" в трагедии на подмосковной железной дороге (ВИДЕО)
- "Азовмаш" обвиняют в крупной железнодорожной катастрофе в России
- Скандал на Евровидении: организаторы «умыли руки» от выбора России
- Возможность захвата российской армией Мариуполя и Бердянска: Песков сделал официальное заявление
- Под Мариуполем произошла серьезная железнодорожная авария (ФОТО)
- Стрілецький батальйон з поліцейських-добровольців Донеччини вирушив на передову (ВІДЕО)14:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 19 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 18 листопада росіяни вбили 3 і поранили 7 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- В окупованому Луганську перестали працювати обмінники16:00
- Зеленський відвідав Покровськ (ВИДЕО)15:00
- Міськрада Маріуполя проводить анкетування власників пошкодженого та знищеного майна13:00
- 17 листопада росіяни поранили 1 жителя Донеччини12:00