Крушение SSJ-100 в Индонезии: эксперты "отмели" три версии катастрофы

18.05.2012 13:25 Видео
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Крушение SSJ-100 в Индонезии: эксперты "отмели" три версии катастрофы

Пока СМИ вследствие отсутствия официальных версий крушения лайнера Sukhoi Superjet-100 выдвигают свои возможные причины катастрофы, специалисты опровергают некоторые из них. Самыми необычными были предположения, что SSJ-100 мог упасть после столкновения с неким воздушным судном, космическим объектом или в результате попадания молнии. Минпромторг и независимые эксперты подобное развитие событий отвергают.

В пятницу утром в Джакарте начинается расшифровка совместной российско-индонезийской командой одного из двух "черных ящиков", обнаруженных в районе трагедии. Власти Индонезии заявили об эвакуации всех останков погибших и вероятном прекращении поисковой операции уже в пятницу. Однако сотрудники МЧС пока уходить из зоны крушения не собираются и намерены продолжать искать части разбившегося самолета и второй бортовой самописец.

Предположение о столкновении SSJ-100 с другим самолетом опроверг заместитель главы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь, являющийся уполномоченным от России по расследованию катастрофы. "У нас нет данных, которые говорят в пользу этой версии. Материальных подтверждений столкновения на горе нет", - заявил Слюсарь в интервью, которое публикует "Российская газета" в пятницу.

Слюсарь опроверг и предположение о том, что причиной падения лайнера могло стать попадание в него молнии. "Этот самолет, как и другие, имеет молниезащиту. В процессе сертификационных испытаний он подтвердил свою надежность", - пояснил представитель Минпромторга.

Еще одну версию - о столкновении самолета с другим "летающим объектом" - прокомментировал директор международных программ партнерства "Безопасность полетов" Дмитрий Тарасевич. На вопрос, могло ли произойти столкновение SSJ-100 с метеоритом, болидом, астероидом и любым другим космическим телом, он заметил, что в истории мировых авиакатастроф такого еще не случалось. Такая версия возможна лишь теоретически, признал эксперт.

Он согласился с Юрием Слюсарем, что маловероятной представляется и версия о попадании молнии. По мнению Тарасевича, причиной трагедии могли стать только три фактора - ошибка пилота, отказ техники и плохие погодные условия.

Юрий Слюсарь отметил, что для получения полной картины инцидента необходимо проанализировать не только переговоры пилотов, но и провести "комплексную экспертизу состояния действий экипажа, диспетчера, метеобстановки, других обстоятельств".

По словам представителя российского ведомства, Москва уже получила радиообмен индонезийского дежурного диспетчера с экипажем лайнера. По версии индонезийской стороны, российский экипаж не получал разрешения у наземных служб снизиться с набранной высоты 3 тысячи метров до 1,8 тысячи метров, а сам ушел с курса - видимо, при попытке обойти густые облака.

"Кроме того, мы запросили переговоры диспетчера с другими воздушными судами, которые в тот момент находились в этом же районе", - добавил Юрий Слюсарь. На вопрос, много ли было самолетов, замглавы Минпромторга отвечать отказался, сославшись на закрытость информации.

Как сообщал "Обозреватель", российский лайнер SSJ-100 потерпел катастрофу 9 мая в Индонезии во время демонстрационного полета. Самолет упал недалеко от Джакарты в труднодоступной местности склона горы Салак на высоте 1,7 км. Погибли все 45 человек, находившиеся на борту - 35 индонезийцев, восемь россиян, гражданин Франции и гражданин США.


По материалам: obozrevatel.com

Теги: Россия, Индонезия, погибший, расследование, самолет, авиакатастрофа
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх