Китайский Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) всерьез вознамерился возродить былую славу британской марки MG. На открывшемся вчера автосалоне в Шанхае состоялся дебют компактного седана MG6, который должен уже в следующем году пойти в серию.
За разработку отвечала компания Nanjing Automotive, принадлежащая SAIC, владеющая британской маркой MG с 2005 года. Автомобиль выполнен в модной стилистике четырехдверного купе: стойки кузова сильно завалены, поясная линия завышена.
Одновременно с MG6 дебютировал Roewe N1. Оба автомобиля должны заменить выпускавшийся некогда Rover 45, имевший двойника в старой модельной гамме MG, разработанный еще британцами в сотрудничестве с Honda.
MG6 – одна из самых гармоничных новинок салона. В этом заслуга конструкторского бюро, большинство сотрудников которого не были уволены после того, как Nanjing Automotive приобрел у BMW активы MG Rover.
В настоящее время MG выпускает только хорошо известный родстер TF, практически не менявшийся еще с прошлого века. Его производство возобновилось в 2007 году в Лонгбридже, Великобритания. Новый седан станет второй моделью в линейке. Кроме того, представители Nanjing Automotive намекнули, что уже в ближайшее время MG получит индивидуальную модельную гамму, концептуально отличающуюся от Roewe. Производство MG6 будет налажено в Китае, продавать же новинку будут во всем мире.
Права на использование бренда Rover до сих пор принадлежат американскому Ford, выкупившему у BMW в 2005 году марку Land Rover. Китайцы пытались договориться с Ford о выкупе права на использование Rover, но после отказа придумали новый бренд – Roewe. Сейчас под этой маркой производится две модели – 750 (чуть измененный Rover 75) и 550 – относительно свежий седан, подготовленный к производству при участии британцев специалистами SAIC.