Щит под названием автогражданка

22.09.2010 18:25
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Эх, голова моя садовая! Экономил на полисе - и так влетел...
Эх, голова моя садовая! Экономил на полисе - и так влетел...

С 27 августа повысилась стоимость полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСГПО) собственников транспортных средств. Одни восприняли это в штыки, другие, напротив, признали: «Давно пора». Как, впрочем, давно пора навести порядок на наших дорогах, которые и сами по себе - беда, к тому же за рулем зачастую находятся безответственные люди: те, для кого правила не писаны, а обязательное страхование таковым не является.

Изменения к лучшему


Согласно решению Госфинуслуг №566, одобренному Минюстом, базовый тариф ОСГПО снижается с 291,45 до 180 гривен. Лимиты же ответственности, которые не пересматривались с момента появления автогражданки в 2005 году, вырастут в два раза (за имущественный ущерб - с 25,5 тыс. грн. до 50 тыс. грн., за причинение вреда жизни и здоровью потерпевших - с 51 до 100 тыс. грн.). Изменены и корректирующие коэффициенты к базовому тарифу, с помощью которых определяется цена полиса. Теперь страховщики получили возможность привлекать больше премий.

По словам президента Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) Владимира Романишина, лимиты пересмотрены в связи с ростом потребительских цен с 2005-го по 2009 год в 1,97 раза. Договоры ОСГПО, заключенные до 27 августа, будут действовать на указанных в них условиях со старыми лимитами в течение оговоренного в них срока. Впрочем, при желании клиента всё можно изменить в сторону увеличения.

- В последнее время страховой суммы не хватает на покрытие ущерба, - объясняет повышение аварийный комиссар МТСБУ в Донецкой области Сергей Бутылкин. - Авто и запасные детали стали дороже, к тому же подкосил кризис. Теперь есть возможность улучшить качество обслуживания клиентов и значительно сократить срок выплат потерпевшим. Ведь в определенный законом месяц ранее укладывались далеко не все.

По мнению Сергея Емельяновича, с момента появления закона об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников транспортных средств количество имеющих полис выросло с 10 до 70 процентов. Оттока точно не будет. А вот 30 процентов «безполисных» могут продолжить «играть в кошки-мышки».

«Зайцы» и «подставы»

- К сожалению, в сравнении с той же Европой, куда мы вроде как стремимся, у нас автогражданка, являющаяся, по сути, щитом водителя от неприятностей, менее развита, - вздыхает Бутылкин. - Страхование обязательное, но имеет его, увы, не каждый. Поэтому МТСБУ берет на себя ответственность: если у виновника полис отсутствовал, а у пострадавшего имелся, последний получит компенсацию из фондов бюро: и по авто, и по здоровью. Нарушитель же привлекается к суду, через который возмещает нам потери, а также платит административный штраф.

- Но ведь техосмотр без талона ОСГПО пройти нельзя. Откуда берутся «зайцы»?

- Они покупают полис на 15 дней или на месяц. А потом «забывают» про-длить срок. Разумнее же взять на год и знать, что ты на это время обеспечен надежной защитой.

- Бывает, что один и тот же клиент неоднократно попадал в аварии в течение года?

- Всякое бывает... Но в случае если возникает подозрительная ситуация, страховые компании ее расследуют. «Подставы» возможны. К примеру, человек неудачно въехал в гараж, повредил авто. Договорился, поставил второго участника, вызвали ГАИ: тут у нас ДТП...

- Некоторые молодые водители считают ОСГПО камнем на шее. Что на это скажете?


- Хотя бы то, что водители со стажем уверены в другом. Автогражданка - не ярмо, а защита. Это страхование направлено на обеспечение компенсации ущерба, причиненного здоровью и имуществу третьих лиц, пострадавших вследствие ДТП. Смысл в том, что страхуется не авто, а ответственность водителя перед третьими лицами. Если в результате аварии происходит повреждение транспортных средств или имеются травмированные, то ущерб возмещает страховая компания виновника ДТП.

- Расскажите о механизме возмещения ущерба…

- Виновник обращается в свою страховую компанию. Та при помощи независимых экспертов определяет размер ущерба, причиненного третьим лицам. После соответствующего решения суда страховщики приступают к возмещению ущерба. Деньги перечисляются на банковский счет пострадавшего. Еще вариант: страховая компания имеет договор с СТО, где и «лечат» авто.

Трактор - вне игры

Полис ОСГПО по закону должен иметь владелец транспортного средства, зарегистрированного в органах ГАИ. Трамваи, троллейбусы, сельхозтехника автогражданкой не охватываются. Так что если водители этих машин стали виновниками ДТП, то МТСБУ не в силах им помочь.

Опыт сбивает цену

Существует три типа договоров автогражданки: страховка покупается на определенное авто и любого водителя; на любое авто и конкретного водителя; на конкретный автомобиль и нескольких определенных водителей (третий тип - самый популярный). Чем опытнее водитель, тем ниже цена полиса. Ну, а чем мощнее двигатель машины, тем страховка дороже. В среднем по Украине автогражданка подорожала не более чем на 30-40%. Для проживающих же в мегаполисах неопытных водителей дорогих иномарок цены на полисы ОСГПО повысились в 2-2,5 раза.


Андрей Питонов.

Теги: Донецк, Донбасс, Донецкая область, цена, стоимость, страхование, авто, ГАИ, тариф, транспорт, ДТП
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх