Все рубрики раздела
- Буря в песочнице. Как воспитать ребенка с помощью песочных замков11:18
- Как подготовить маленького путешественника к дороге18:00
- Как выбрать персональное место для маленького пассажира17:15
- Как создать морское царство для детей16:55
- На отдыхе нужно подстраиваться под ребёнка16:45
- Если ваш ребёнок выражается...12:25
- Доказано: укачивание полезно для детей16:20
- Семь игр для счастливой семьи14:10
- Дети задают матери 288 вопросов ежедневно14:20
- Вот это лепка! Солёная!15:20
Гиперактивность у детей лечить не надо?
Мэтью Смит, аспирант Центра медицинской истории при Университете Эксетера, Эдмонтон, Великобритания, считает, что проблема гиперактивности современных детей как патологического состояния в последнее время активизировалась. Но у многих родителей, педагогов и самих детей складывается неверное понимание явления как такового.
Сегодня гиперактивность ставится как диагноз детского психического расстройства, поясняет Смит. Такие дети наблюдаются у невропатолога, и многие из них получают для лечения сильнодействующие лекарства. До 1950−х годов врачи такому состоянию детской психики не придавали никакого значения, а в 1957 году оно было описано как заболевание. В своем докладе на конгрессе гуманитарных и общественных наук, который проходил в Университете Оттавы, Канада, Смит, оспаривая современный подход, заявил, что явление гиперактивности сегодня — это нормальная поведенческая реакция следующего поколения. Медики считают, что гиперактивность есть явление адаптации к новому современному ритму. К примеру, такие яркие исторические фигуры, как Моцарт или Эйнштейн, обладали всеми признаками гиперактивности. Смит утверждает, что гиперактивность сегодня ассимилирована с социальными, культурными, политическими и экономическими изменениями последних пятидесяти лет. «Когда история данной особенности поведения уходит корнями за 1957 год, она опускает все социальные факторы на тот момент», — добавил он.
Родители и детские специалисты рассматривали гиперактивность как болезнь, в зависимости от контекста и описаний, которые возникли в конце 1950−х годов в США, когда шли изменения в их системе образования. Действительно, когда ребенок играет в футбол или с энтузиазмом занимается другими активными видами спорта (что тоже является проявлением гиперактивности), родители и врачи не видят больших проблем в поведении. А когда гиперактивность вмешивается в процесс обучения, детей пытаются лечить.
Маленьким пациентам и их родителям необходимо понять, что темперамент и жизненный ритм ребенка, которые описываются в медицинской карте как диагноз, не имеют настоящей патологии. Истинное понимание вопроса даст возможность взрослым вооружиться знаниями в качестве инструмента, чтобы опровергнуть социально негативное представление. Это поможет не только сохранить гармоничные и доверительные отношения с ребенком, но и избежать бессмысленного приема серьезных препаратов, которые существенно влияют на формирующиеся в детстве поведенческие навыки.
По материалам: infox.ru
Теги: здоровье, болезнь, ребенок, дети, лечение, психика, гиперактивность
- Оперативна ситуація по Донецькій області станом на ранок 13 грудня12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- "Ректорка" ДонНУ отримала підозру в колабораційній діяльності16:00
- 11 грудня росіяни поранили 4 жителів Донеччини12:00
- На півночі Донеччини тимчасово зупинено подачу води11:00
- Сирський відвідав воїнів на Покровському напрямку10:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- В "ДНР" засудили дев’ятьох захисників Маріуполя14:00
- 10 грудня росіяни поранили 1 жителя Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00