В Донецке рекламируют сигареты. Скрыто

16.09.2011 10:50
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Менеджер проекта «Донецк без табачного дыма»  Надежда Пашкова возмущена, что сигареты расположены рядом с конфетами и жвачками, а их реклама расположена так, что попадает в поле зрения подростков.
Менеджер проекта «Донецк без табачного дыма» Надежда Пашкова возмущена, что сигареты расположены рядом с конфетами и жвачками, а их реклама расположена так, что попадает в поле зрения подростков.

Вчера активисты проекта «Донецк без табачного дыма» совместно с педагогами, врачами и представителями власти провели пресс-конференцию, посвященную поддержке законопроекта № 5164 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» относительно полного запрета рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий.

Менеджер проекта «Донецк без табачного дыма» Донецкой областной организации «Комитет избирателей Украины» Надежда Пашкова в очередной раз обратила внимание на то, что производители табачных изделий выступают в качестве спонсоров всевозможных спортивных мероприятий. Таким образом, в общественном сознании формируется мнение о том, что курение не такая уж вредная привычка.

Довольно часто случается, что табачные кампании в рамках своих пиар-акций раздают бесплатные образцы сигарет, а также всевозможную сувенирную продукцию с символикой компании, поощряя таким образом к курению. Существует даже музыкальный фестиваль, где входным билетом являются пачки сигарет определенной марки. А уж что творится в Интернете! На сайтах табачных компаний, например, только делается вид, что запрещен вход не совершеннолетним пользователям: любой ведь может нажать на кнопку «старше 18 лет».

Что касается мест продаж, то здесь идет постоянная рекламная компания. Сами же производители называют ее «всего лишь информационными листовками». Причем, размещают их на уровне 1-1,5 метров от земли, то есть так, чтобы они точно были в зоне видимости молодежи. А ведь по словам начальника отдела «Рабочий орган по размещению внешней рекламы» Марины Черняковой Донецкого городского совета, на территории Донецка местные власти запретили размещать рекламу табачных изделий в общественных местах и на общественном транспорте запрещено! Такая реклама запрещена и в радиусе 100 м от учебных заведений.

Директор общеобразовательной средней школы №61 Донецка Андрей Удовенко уверяет, что в последнее время учащаяся молодежь стала меньше курить. По его словам, пагубную привычку вытесняет мода на здоровый образ жизни. Хотя и не отрицает, что и в его школе есть курящие подростки. А вот преподаватели в стенах школы курить себе не позволяют. Заместитель начальника управления науки и образования Донецкой ОГА Наталья Корниенко рассказала, что в Донецкой области вот уже в течение десяти лет в школах проводятся курсы основ здоровья. На этих занятиях, в частности, проходят обучающие уроки «Равный - равному», на которых сами дети объясняют друг другу, почему вредно курить и как избавиться от этой привычки.

Все это хорошо. НО! Начальник управления организации и развития медицинской помощи населению Главного управления охраны здоровья Донецкой ОГА Наталья Мелешкина отметила, что медики серьезно обеспокоены увлечением молодежи сигаретами. По ее словам первое место по уровню смертности «держат» заболевания сердечно-сосудистой системы, второе - онкологические и, в частности, рак легких. Существенным фактором, приводящим к ним, является курение.

Специалист обратила внимание также на то, что лечение никотиновой зависимости в настоящее время вышло на такой уровень, что от вредной привычки вполне реально отказаться. В частности, для этого используют методы психотерапии и рефлексотерапии.

В Украине половина курящих мужчин начали «баловаться» сигаретами в возрасте до 15 лет, а половина курящих женщин - в возрасте до - 17. То есть, курильщиками в нашей стране становятся еще в школе. Так, по данным исследования учащейся молодежи г. Донецка, 73% опрошенных так или иначе пробовали курить, 7,5% учащихся начали курить в возрасте до 7 лет! Половина малолетних курильщиков приобрели пагубную привычку в подростковом возрасте, в 12-14 лет, а 30% опрошенных курят постоянно. Это неудивительно, ведь наших детей с раннего возраста приучают к мысли, что сигареты - модный спутник повседневной жизни. В придомовых магазинчиках, в ларьках на остановках, где продаются сигареты, обычно присутствует их наглая гламурная реклама. Поэтому этот смертельный продукт закладывается в сознание детей как продукт постоянного обычного пользования. Этому способствует также расположение полок с сигаретами - на уровне глаз детей, рядом с жевательными резинками и конфетами.


Ирина Розанова.

Теги: Донецк, Донбасс, Донецкая область, курение, реклама, табак
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх