В Донецке заработал новый образовательный проект

30.08.2013 08:42
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Учительница Людмила Шевчик рада: «Молодцы! Сколько рук! Но давайте по очереди».
Учительница Людмила Шевчик рада: «Молодцы! Сколько рук! Но давайте по очереди».

Его цель - вырастить генерацию интеллектуальных украинцев.

Новые государственные стандарты образования ворвались в нашу жизнь год назад.  Полностью их внедрят к 2015-му. Младшеклассникам перестали ставить оценки, английский язык стал обязателен с первого класса, а физкультурные нормативы отошли на второй план.

С этого сентября в донецких школах начинают внедрять научно-педагогический проект «Интеллект Украины». До этого он проходил апробацию в Харькове. В этом году проект охватит младшие классы в 123-х украинских школах. В Донбассе таких учебных заведений пока три: авдеевская школа №5, донецкая гимназия им. Василия Стуса и красноармейская школа №2. В каждой - не менее двух первых классов: один - «интеллектуальный», а второй - контрольный. Примечательно, что никакого отбора в школах не проводилось, решение учиться по-новому принимали лишь родители. Теперь детям предстоит узнать, что учёба может быть необычайно интересной, ведь им предложат потрясающие учебные программы, основанные на креативных учебниках с узнаваемыми героями, и познавательные мульфильмы, которые помогут закреплять материал. Обучение - бесплатное, покупать можно только раздаточный материал и обучающие диски. Курс на месяц стоит 120 гривен.  

Директор донецкой гимназии им. В. Стуса Татьяна Дюкарева показала диск, на котором хранятся увлекательные уроки,  и рассказала, что образовательный проект  направлен и на сохранение здоровья школьников: «Медики пристально наблюдают за детьми  и требуют проводить  не меньше двух физкультминуток на уроке».

Директор донецкой гимназии им. В. Стуса Татьяна Дюкарева показала диск, на котором хранятся увлекательные уроки,  и рассказала, что образовательный проект  направлен и на сохранение здоровья школьников: «Медики пристально наблюдают за детьми  и требуют проводить  не меньше двух физкультминуток на уроке».

- На открытых занятиях в харьковских школах, вовлечённых в проект, меня поразил «лес» детских рук, которые не опускались на протяжении всего урока! И это при том, что такое занятие невозможно подготовить заранее! Кроме того, малыши изучают новый курс «Эврика», построенный на интуитивном озарении: детям предлагается самим догадаться, в какой стране расположен конкретный город, основываясь, например, лишь на полезных ископаемых, которые там добываются, - рассказала «Донбассу»  методист отдела начального обучения Донецкого областного института последип-ломного педагогического образования Наталья Капинус. - И это реально работает!

Главное в том, что учитель полностью освобождён от писания поурочных планов: все необходимые материалы, в том числе и компьютер с мультимедийной доской или телевизором, ему обеспечивают. Взамен педагогам пришлось пройти нешуточную подготовку, в ходе которой они не только научились преподавать по-новому, но и отточили хореографические навыки: на уроках придётся... танцевать! Также учителя работали с психологом, ведь нагрузка у них теперь совершенно иная, и далеко не все оказались способны её выдерживать.

Первоклассницы Кристина Москалёва, Полина Яровая и София Кашульская отдыхают после пробного занятия.

Первоклассницы Кристина Москалёва, Полина Яровая и София Кашульская отдыхают после пробного занятия.

Практика показывает, что проект сглаживает различия в подготовке между детьми и «подтягивает» отстающих. К примеру, в первых классах, охваченных проектом, уже никого не удивишь техникой чтения 200 слов в минуту.  

Ректор Донецкого ИППО Алексей Чернышов считает, что проект способен воспитать новое поколение молодёжи.

- Их жизненная компетенция будет на порядок выше, - уверен Алексей Иванович. - Бояться того, что «Интеллект Украины» станет обязательным для всей области, не стоит. Никто не станет насаждать его «квадратно-гнездовым методом»: у родителей всегда будет выбор. Ведь педагогика хороша именно тем, что она многовариантна и может развиваться по многим направлениям.

Информатика - со второго класса

Глава Департамента образования и науки Донецкой облгосадминистрации Юрий Соловьёв рассказал о том, что ждёт детей в новом учебном году.

Первоклашек ждёт отмена оценок по всем предметам. «Неоценёнными» у второклассников останутся основы здоровья, физкультура, рисование и музыка, то есть те предметы,  где главную роль играют способности, а не знания.  

Ю.С.: «Ребёнок должен желать учиться. Поэтому убивать его двойкой или тройкой нельзя, а значит, оценка-стимулятор должна отойти на второй план. Давайте работать не по принуждению!»

Подниматься к вершинам компьютерной грамотности ученики начнут со «Ступеней к информатике». В старших классах школьник должен будет уметь создавать мультимедийные презентации, управлять базами данных и знать основы программирования.

Ю.С.: «Компьютер второклашки будут осваивать раз в неделю, оценок им за это ставить не будут! В современном мире нельзя обойтись без азов работы с компьютером. Не бойтесь, «перегруза» не будет!»

Второй иностранный обязателен для изучения с пятого класса.Каким он будет - немецким, французским, английским или любым другим, зависит от выбора родителей и возможностей каждой школы.

Ю.С.: «Как региональный компонент - изучение греческого языка. Его будут преподавать приблизительно тысяче учеников».

Программу школьного и внеклассного чтения немного разгрузят, убрав около 15% материала. Это случилось после того, как специалисты подсчитали, сколько страниц мировой и украинской литературы должен освоить школьник в день. Оказалось - около сотни. Прибавьте к этому остальные предметы, получится достаточно тяжело. Кардинальных изменений программа не претерпела, но из неё убрали некоторых писателей, слишком длинные произведения (чтобы успели прочесть больше других книг полностью) и те, которые не соответствуют возрасту. Но теперь у пятиклассников есть «Алиса в Стране чудес» и сказки народов мира. Также дети прочтут «Мальчика-звезду» Оскара Уайльда, «Маугли» Редьярда Киплинга и «Лобо» Эрнеста Сетон-Томпсона.

Ю.С.: «Этот вопрос стар, как сама жизнь. Ещё при переходе на систему модульного обучения во главу угла ставилась занятость ребёнка дома, насколько он загружен. И чем меньше времени он тратил на подготовку по учебной программе в домашних условиях, тем лучшей считалась работа учителя. Сейчас мы освободили школьника для познавательной деятельности и работы по интересам. Я совершенно не страдаю от того, что в своё время мне пришлось читать такие книги, как «Поднятая целина» или «Молодая гвардия». Мне важно не то, какое произведение должно быть в программе, а то, чтобы оно научило ребёнка анализировать, думать и делать выводы о правоте или неправоте героя».

Детей, которые занимаются по новым стандартам (а это второй и пятый классы), ждут новые и переработанные учебники.

Ю.С.: «Например, переработан учебник по истории для пятого класса, он очень разумный и сильный. В новых книгах идёт упор не на зазубривание материала, а на разумное оценивание причин и следствий событий. Мы ушли от однобокой оценки исторических явлений. Для меня как историка этот учебник очень интересен. Налицо и региональные особенности: только у нас есть такие предметы как «Основы бизнеса», «Донеччинознавство» и «Основы налоговых знаний».


Мария Титова. Фото Богдана Лещенко.

Теги: Донецк, Донбасс, образование, школа, учеба, первоклассник, Интеллект Украины
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх