Все рубрики раздела
- Ученые обнаружили в человеческом мозге новый участок14:12
- У человечества есть лишь 20 лет: в ООН сказали о климатической катастрофе14:41
- Ученые нашли доказательства существования снежного человека08:01
- Ученые назвали самый плохой сценарий для Земли19:40
- Американские ученые предупредили о грядущей катастрофической жаре на планете21:43
- Ученый сделал сенсационное заявление о лекарствах18:48
- Через 10 лет мир ждет полный хаос: неутешительный прогноз ученых09:30
- Врачи объяснили, почему нельзя отказываться от завтрака08:00
- Огромная проблема для всего мира: ученые заявили о таянии крупного ледника в Антарктиде16:40
- Загадочная "воющая" аномалия на дне Тихого океана потрясла ученый мир 18:10
Следы самолетов в небе способствуют развитию глобального потепления
Белые следы, которые оставляют самолёты, совсем не безобидны, поскольку способствуют развитию глобального потепления больше чем парниковые газы от работы двигателей авиалайнеров.
Конденсационный след практически ничем не отличается от перистых облаков, которые удерживают тепло, нагревая планету. Но сколько тепла хранит инверсионный след? Так, Межправительственная группа экспертов ООН по изменению климата оценила радиационное воздействие следов конденсации в 10 мВт/м2 (а углекислого газа от авиационных двигателей за весь период существования авиации –28 мВт/м2).
Но эта оценка касается лишь свежих, видимых инверсионных следов, существующих всего несколько часов. А потом они расходятся и не отличаются от обычных перистых облаков, но способны удерживать тепло еще много часов. «Изучена всего небольшая часть проблемы», отметила один из соавторов нового исследования Ульрике Буркхард (Институт атмосферной физики, ФРГ).
Используя спутниковые наблюдения, г-жа Буркхардт совместно с Берндом Керхером смоделировали на компьютере развитие подобных образований и наложили на глобальную климатическую модель. Оказалось, что инверсионные следы в виде перистых облаков укрывают 0,6% поверхности планеты, вдевятеро больше площади, занимающей линейными следами. И в итоге по самой скромной оценке получилось 31 мВт/м2, то есть больше за весь произведённый углекислый газ!
«Но, это не говорит ничего о том, что произойдет завтра», – прокомментировал Девид Ли (Манчестерский университет, Великобритания). Конденсационный след в атмосфере существует сутки, а двуокись углерода – сотни лет. Так, когда были приостановлены полеты через извержение исландского вулкана, инверсионные следы отсутствовали, а углекислый газ по прежнему нагревал планету.
Однако, если уменьшение конденсационных следов приведет к немедленному эффекту, то уменьшение выбросов углекислоты почувствуется лишь спустя несколько лет, отмечает Роберт Ноланд (Университет Ратджерса, США). Этого можно добиться в случае перехода самолётов на низкие высоты и ограничения полетов в насыщенных влагой областях. Но такие меры не очень продуктивны, поскольку снижают эффективность авиарейсов, что потребует увеличения полётов и, следовательно, выбросу CO2.
По материалам: www.ufolog.ru
Теги: исследования, глобальное потепление, открытие, самолет, углекислый газ, двигатель, парниковый эффект
- Стрілецький батальйон з поліцейських-добровольців Донеччини вирушив на передову (ВІДЕО)14:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 19 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 18 листопада росіяни вбили 3 і поранили 7 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- В окупованому Луганську перестали працювати обмінники16:00
- Зеленський відвідав Покровськ (ВИДЕО)15:00
- Міськрада Маріуполя проводить анкетування власників пошкодженого та знищеного майна13:00
- 17 листопада росіяни поранили 1 жителя Донеччини12:00