Её взрывали, она умирала, но снова возвращалась в зону АТО - помогать и спасать (ФОТО)

20.02.2016 07:25
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Юлия и часть "Батальона "Волонтёр".
Юлия и часть "Батальона "Волонтёр".

В пламени необъявленной войны, которая почти два года бушует на Донбассе, рождаются настоящие герои. И это не только воины, тысячи из которых уже сложили головы в боях за свою страну. Это также - волонтёры, снабжающие защитников всем необходимым с первых дней конфликта. И продолжающие это делать до сих пор. Под пулями и снарядами, "челноками" между миром и войной, они курсируют, забыв о личной жизни, бизнесе, сне и отдыхе. Одной из таких героинь является Юлия Толмачёва из Житомира, награждённая в прошлом году орденом княгини Ольги III степени.


Сменилось уже шесть водителей


Призер чемпионата СССР, чемпион Украины по велоспорту, она занималась тренерской работой. Потом открыла свой маленький бизнес (магазин одежды секонд-хэнд). Возглавляла правление благотворительного фонда "Вселенная - за будущее" (тот помогает онкобольным деткам), с любимым мужем растила двоих сыновей. Как и миллионы украинцев, жила обычной жизнью. А потом началась российская агрессия.

- Как и многие, я была в шоке от "отжатия" Крыма, - рассказывает Юлия о начале волонтёрского пути. - Узнав, что у наших воинов, разместившихся на Чонгаре (Херсонщина), есть проблемы, я, директор Дома офицеров Лариса Вовкогон, а также руководитель художественной студии "Арт-село" Лена Гузенко провели в Житомире благотворительную акцию: на центральной улице - Михайловской - устроили выставку-продажу детских рисунков. Собрали около пяти тысяч гривен, закупили продукты, отправили на Чонгар. Но вскоре узнали, что далеко не всё доходит до защитников Украины. Что-то разворовывается (таковы уж наши печальные реалии). Поэтому в следующую "ходку" я отправилась лично. А вскоре заполыхал Донбасс, и я начала ездить в зону АТО.

...С той поры она не останавливается. Практически каждую неделю отвозит на передовую то, что жизненно необходимо бойцам. Начиналась с принтеров и фонариков. А потом пошли вещи посерьёзнее.

- На первых порах были остро востребованы медикаменты, продукты, вода, каски, форма, берцы, бронежилеты, термобельё. Потом пришёл черёд тепловизоров, оптики, прицелов, глушителей, генераторов, планшетов с программами для разведки, запчастей к авто, - перечисляет Толмачёва. - Сейчас собираем средства уже на 16-й автомобиль для наших защитников. Среди тех, что мы передавали, были реанимобили, джипы.


С пополнением, ребята!

"Мы" - это целая группа таких же "безбашенных патриотов". В так называемый "Батальон "Волонтёр", кроме Юлии, входят военный журналист Роман Бочкала, лётчик Сергей Плотницкий, а также другие неравнодушные люди - Бану Сахни, Александр Артемчук, Валентин Ким, Андрей Шаповалов, Алексей Ясинский. Они вкладываются в помощь сами, подключают своих знакомых, разнообразные фонды, "выбивают" средства из бизнесменов и политиков, большинство из которых делают вид, что это "не их война".

- В зону АТО я выезжаю каждые 10 дней, - продолжает Юлия. - Житомирская фирма "Фаворит" предоставляет для этого пятитонную фуру, которую мы забиваем всем необходимым. Ездим вдвоём с водителем. За это время их сменилось уже шестеро. Мы ведь выезжаем фактически на первую линию обороны, нередко вывозим раненых. Выдержать те передряги, в которые попадаем, способен не каждый... Я же ещё в мае 2014-го, оказавшись на переднем крае в Рубежном, где ребята из 30-й отдельной механизированной бригады отбивались от наседающих чеченских головорезов, поняла - буду ездить на фронт, пока не закончится война. И пока хватит сил... Муж и дети, конечно, не в восторге были от этого. Но приняли моё решение. Старший сын (он у меня - юрист) даже иногда ездит со мной.


Три с половиной часа ада


Лутугино, Пески, Авдеевка, Марьинка. Верхнеторецкое, Широкино, Лебединское, Гранитное, Дебальцево... Она побывала на позициях сил АТО во множестве населённых пунктах Донбасса. В том числе - во время ожесточённых боёв.

- Мы не раз попадали под обстрелы, но, пожалуй, самый страшный произошёл 10 августа 2014-го на Луганщине, - признаётся она. - Груз из нашей фуры мы в районе штаба сектора "А" перегрузили на авто поменьше. Приехали в Лутугино (и мы, и "Уралы" со снарядами), разгрузились. Шли назад колонной, включая машину сопровождения. В районе Весёлой Тарасовки нашу первую машину подбили из миномёта. Та вспыхнула. Навстречу нам двигались ребята из 24-й бригады, позади шла 80-я. В общей сложности скопилось три колонны. Которые враг явно ждал. Потому что пошла мощнейшая обработка "Градами". Огонь, взрывы, крики, кровь. Земля трясётся под ногами. Всё гудит, свистит, взрывается. Тогда сгорело девять машин, было много раненых, имелись погибшие. Мы прятались в каком-то гараже, периодически выскакивали, собирали раненых - и опять в укрытие. Ребята-военные постоянно меня прикрывали собой, несмотря на то, что я была в каске и бронежилете. Вокруг летели осколки, куски земли, стёкла, бочки, мебель.

Мобильная связь отрубилась, рации ни у кого не оказалось... А обстрелы усиливались.

- Нас спас майор, который сказал: "Готовьте носилки, будем прорываться в другой дом. Нас здесь накроют - они конкретно лупят по этому квадрату". И мы побежали под обстрелом, по одному, через село. Тащили раненных... Забежали в какой то дом, а там - в подвал. И тут как загремело! - вспоминает волонтёр. - Позже выяснилось, что накрыло пять домов. И гараж, из которого мы ушли....

Когда обстрелы утихли, появились наши БМП. Началась эвакуация раненых. Потом дошло дело и до остальных.

- Лишь когда меня привезли в лагерь, я заметила, что джинсы порваны (видно когда ползла по земле), ноги и руки в какой краске, броник на спине распорот (наверное стекло когда летело и рассекло), футболка порвана, - делится Юлия. - В общей сложности тот ад длился примерно три с половиной часа

После того обстрела командир 30-ки позвонил ей, поблагодарил за всё, что она и сделала, и сказал, что поймёт, если она больше не приедет. Но вскоре неутомимая Толмачёва снова была в зоне АТО. И выставила в "Фейсбуке" фотографии пепелища на месте посёлков Победа и Лугутино, где ещё недавно были штаб и лагерь Третьего батальона территориальной обороны Львова. "Это - результат двух ночных обстрелов "Смерчами", "Градами" и "Ураганами" с территории России. Слов нет… Боль, слёзы.... Такая же ужасающая картина и в Дмитровке, где стояла 24 бригада", - написала тогда она.

Поселки Победа и Лугутино после обстрелов "Смерчами", "Градами" и "Ураганами" с территории России.

Навсегда впечатались в память и февральские тотальные обстрелы Дебальцево годичной давности.

- Мы прорвались в госпиталь в самом городе, который тогда ещё контролировался нашими войсками, - вспоминает Юлия. - Везли медикаменты, перевязочный материал. Попали под жуткий обстрел. В машине вырвало дверь, повредило крышу кабины... Не доехали совсем чуть-чуть - в колесе застрял осколок, а запаски не было. Нам помогли тогда выбраться ребята из батальона "Донбасс". Кое-как мы добрались до Артёмовска, пару дней ремонтировались. Видели, как наши приходили из Дебальцево. То, что называлось плановым выходом, на самом деле было - ужасом. Они возвращались в сильные морозы без одежды, обуви. Все в крови, снегу и копоти... В артёмовском морге я до хрипоты ругалась с персоналом, кое-как сколотившим гробы (дыры, сквозь которые выглядывали пальцы, кое-как вколоченные гвозди), в которых покоились наши герои... Их был так много. Так много...

Дорогами дебальцевского отступления.

Попадала он под обстрел и в районе Марьинки - летом прошлого года, незадолго после того, как оккупанты предприняли штурм этого населённого пункта.


Новый год в Песках и арест в Гнутово


Юля очень плотно работала с добровольческими батальонами, стоявшими в Песках.

- Ездили в 5 батальон "Правого сектора", в подразделение Сирко. Дисциплина там была - сумасшедшая, контингент - удивительный. Были преподаватели из университетов, которым уже за 60, люди, которые вышли из мест заключения (но патриоты до мозга кости), совсем молодые пацаны - вчерашние школьники, - рассказывает она. - "Дуковцев" вывели из Песок ещё в прошлом году. Но и сейчас там есть прекрасная доктор Евдокия Степанова с Ивано-Франковщины. Ей 58 лет, у неё трое своих детей и трое приёмных. На фронт ушла добровольцем, служит в 93-й бригаде.

Именно в Песках она встречала новый, 2015 год. Привезла тогда среди прочего ящик шампанского. По капельке пригубила с журналистами, также прибывшими на позиции наших воинов накануне праздника. Бойцы пить не стали. "Тут скоро такое начнётся", - предупредили. И, действительно, аккурат в 23.00 (полночь по московскому времени, по которому нынче живёт "ДНР"), оккупанты открыли шквальный огонь. Такое себе поздравление. В полночь по Киеву били ещё больше, в том числе - из танков.

По словам Юлии, со дня её первого приезда в Пески и на момент крайней поездки, посёлок был разрушен примерно на 70 процентов.

- В последнее время мы плотнее стали работать на мариупольском направлении. Подружились с морпехами, которые держат позиции в районе Широкино. А в Гнутово нас однажды даже арестовали. Решили, что мы сепарские шпионы, выдающие себя за волонтёров, - грустно улыбается Толмачёва. - Целую ночь провели в машине, на морозе, пока не приехали представители СБУ и не отпустили нас.


Прощание и прозрение


Её поездки в зону АТО - это калейдоскоп, где большинство стекляшек - тёмные. Безусловно, есть немало позитивных моментов, море благодарности, радость от встречи с прекрасными людьми. Но в основном война для Юли - это дороги, тревоги и потери.

- В январе мы с волонтёром Лёшей Липириди вывозили из зоны АТО тело легендарного офицера полка "Миротворец" Саши Ильницкого (позывной "Барни"), который погиб в Зайцево от пули снайпера, спасая мирную жительницу, - рассказывает Юлия. - С ним прощались в пяти городах - Дзержинске, Северодонецке, Киеве, Львове и его родном городе Турка. Наших ребят провожают в последний путь, как героев. Тех же, кто воюет против нас, зарывают в России тайком. И это - показатель того, на чьей стороне правда.

К сожалению, отравленные российской пропагандой, жители Донбасса не раз на глазах Юлии налетали на украинских солдат с криками: "Вот придут НАШИ и будет вам всем - капец! Путин придёт - вас всех перебьёт!" Но в последнее время градус ненависти заметно снизился. И даже переместился. Всё больше граждан прозревают и начинают проклинать носителей "русского мира". И уже не рассказывают, как пьяные негры расстреливают из танков НАТО людей в центре городов.

- Люди, конечно, разные... Я всегда буду благодарна одному дедушке с Луганщины, который спас нам жизнь, - признаётся волонтёр. - Мы заблудились и чуть не выехали к Красной Поляне, прямо в лапы к врагу. В каком-то селе рядом с ней разворачивались и зацепили гараж. На шум вышел мужчина лет 60. Увидев нас, схватился за голову: "Діти, куди ж ви їдете? Там же сепари! Тихенечко розгортайтеся та тікайте" И мы ушли буквально из-под носа оккупантов.

Любимый умер, когда она была на Донбассе

С будущим мужем - известным гонщиком и тренером Святославом Толмачёвым - у Юлии случился служебный роман. Перспективную спортсменку из Винницы он переманил в Житомир.

Они полюбили друг друга, родили двоих прекрасных сыновей. Прожили вместо 30 лет. А летом прошлого года Святослава Ивановича не стало. Рак...

"Он тяжело болел. Но я снова и снова ездила в зону АТО. В тот день находилась в районе Славянска. Как чувствовала, позвонила, - вспоминает волонтёр. - Сын сказал, что Святославу стало хуже. Я поспешила назад... Не успела. Он ушёл, когда меня не было рядом. Но уверена, что оттуда, где любимый сейчас, он смотрит на меня с одобрением и пониманием. Он знает, что я всё делаю правильно".


Наверное, Бог бережёт


Для наших воинов она - своя, родная. Сестра, мама... У одного из них даже крестила ребёнка.

- Ребята та-а-ак принимают, в них столько благодарности. Такое впечатление, что именно там, на передовой, я - дома, - уверяет Юлия. - В сентября 2015-го со мной приключилась беда: оказалась в реанимации после того, как открылась язва и началось сильное внутренне кровотечение. Я потеряла сознание дома. Если бы не младший сын, который чудом не уехал в Киев, где учится, наверное, сейчас не говорила бы с вами... Пока лежала в больнице, ко мне бесконечным потом шли ребята из бригад, которым помогала. Несли цветы, лекарства, готовы были делиться кровью и плазмой... Я и так инвалид второй группы, а тут ещё такое... Никто не думал, что вновь поеду в зону АТО. Но я через полторы недели снова была там... Наверное, Бог бережёт... Наверное, ещё не всё сделала на этом свете.

Фронтовые объятия.

Она уверена в нашей Победе. Равно как в том, что война после этого не закончится - будет жить в людях, которых коснулась своими кровавыми лапами.

- Я возглавляю в Житомире областной центр помощи участникам АТО. Мы способствуем в получении земельных участков (Житомирщина по этим показателям занимает лидирующие места), оформлении документов на получение помощи, статуса УБД, занимаемся психологической реабилитацией. Скорее всего, после Победы не оставлю это дело, - делится Юлия. - Будем вместе с защитниками Украины бороться с поствоенным синдромом. Хоть я прекрасно понимаю, что отпечаток война - это навсегда.

Воины ждут помощи

Поддержки от правительства и чиновников Минобороны она не чувствует. "Такое впечатление, что волонтёры - сами по себе, а они - сами по себе! - возмущается Юлия. - Нет тесного взаимодействия, нет желания помогать, совместно решать проблемы обеспечения наших воинов. Мне вообще порой кажется, что страна никак не хочет понять, что уже почти два года у нас - ВОЙНА! От неё прячутся в своих квартирах, на работе, в кафе, в театрах... Крупные бизнесмены практически не помогают собирать средства на нужды воинов АТО. В основном - средний класс и ниже. Да, все финансово измождены, всех достали скачки цен и тарифов, политические дрязги и экономические негаразды. Но ведь это наша общая война! Наше общее дело! И если всего по гривне перечислит каждый житель одного Житомира, это будет уже 270 тысяч! А если все украинцы - речь пойдет о десятках миллионов. Представляете, сколько нужного для Победы можно купить на эти деньги? Война ведь не закончилась. Враг наращивает обстрелы, копит силы. Не стоит ждать, когда он постучит в двери именно вашего города. Его нужно не только остановить на Донбассе, но и гнать за "поребрик". Туда, откуда пришёл".

Все, кто хочет помочь нашим воинам через Юлию Толмачёву и её команду, могут сделать это, перечислив средства на карту "Приватбанка"

4149-6258-1032-7369 (для помощи бойцам)
5168-7423-5227-7515 (для приобретения авто)

Также помощь можно приносить по адресам:

Житомир, ул.Щорса, 18 (м-н секонд-хэнд)
Житомир, ул.Пушкинская, 27 (дом Офицеров)

Связь по телефонам:

0677834814 - Юлия Толмачёва
096329-8107 - Лариса Вовкогон


Андрей КРИВЦУН.

Теги: Донбасс, война, АТО, обстрелы, волонтеры
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх